• Трон из метеоритного железа: раскрыто содержание секретной комнаты в пирамиде Хеопса.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 15 января 2018

В недавно обнаруженной и пока недоступной камере внутри величайшей пирамиды, вероятно, находится трон, на котором фараон, согласно религиозным верованиям, вознесся к звездам.

Такую гипотезу выдвинул профессор Джулио Мальи, математик и археоастроном Миланского политехнического института. Его исследования недавно опубликованы на arXiv. Профессор Мальи предположил, что внутри огромной полости в пирамиде Хеопса, обнаруженной в ноябре прошлого года, находится железный трон, описанный в древнеегипетских текстах как транспортное средство в загробную жизнь на «северных звездах».

Секретная комната видна как удлиненное затемнение справа от Главной галереи. Фото: La Stampa

В ноябре 2017 года команда исследователей в рамках Междисциплинарного проекта ScanPyramids обнаружила секретную полость длиной 8 и шириной 30 метров, которая находится непосредственно над Главной галереей внутри пирамиды в Гизе. Ученые использовали метод сканирования пирамиды, основанный на отслеживании траектории мюонов — элементарных частиц, генерируемых космическим лучами. Теперь осталось понять, для чего предназначена эта комната, куда пока что невозможно проникнуть.

Внутри пирамиды есть четыре очень узких разнонаправленных  канала. Два из них выходят наружу, другие обрываются внутри пирамиды.  Профессор Мальи подчеркивает, что все эти каналы смотрят строго на юг и на север, на определенные звезды (Полярную на севере, Сириус и Орион на юге). На этих звездах, очевидно, должны были обитать после смерти фараон и его супруга.

Пирамида Хеопса была построена около 2550 года до нашей эры и является одним из крупнейших и самых сложных памятников в истории архитектуры. Внутри нее, помимо трех главных помещений (комнаты для похорон, комнаты фараона и его супруги) существует много пустых камер. Предположительно они служат только для уменьшения веса грандиозного сооружения или являются остатками строительных конструкций. Недавно открытая комната находится над так называемой «Великой Галереей», соединяющей комнаты фараона и его жены, но по своему положению не предназначена для облегчения веса. А для чего тогда?

Фото: Scan Piramids Mission

«Возможная интерпретация хорошо согласуется с тем, что мы знаем о египетских погребальных обрядах: в древних «Текстах пирамид» (обнаруженных на стене погребальной комнаты в одной из пирамид) говорится, что фараон, прежде чем достигнуть северных звезд, должен будет пройти через небесные врата и восседать на железном престоле», — говорит профессор Мальи.

“Небесные врата открыты для тебя, врата Нут открыты для тебя, врата небесного свода открыты для тебя…. Поднимись, отбрось оковы, отряхни прах, воссядь на железном троне», — говорится в «Текстах пирамид».

По словам профессора Мальи, в «Текстах пирамид» упомянуто много реальных предметов — например, инструменты для мумификации тела. Поэтому логично предположить, что и «железный трон» — реальный объект.

Во времена Хеопса железо в современном понимании еще не существовало, люди не умели плавить руду. Однако иногда железо появлялось на Земле в виде метеоритов, и его использовали для украшения драгоценной мебели или предметов быта, так же, как золото или медь.

Трон царицы Хетепхерес (модель)

В в другой пирамиде обнаружен трон матери Хеопса, царицы Хетепхерес, – кедровый, инкрустированный золотом и керамикой. Вероятно, что в скрытой камере находится точно такой же трон, но инкрустированный метеоритным железом. На нем фараон, по верованиям древних египтян, должен был отправиться на небеса через узкий тоннель, ориентированный на Полярную звезду.

Чтобы подтвердить догадки о предназначении тайной комнаты, необходимо дополнительное исследование — например, запустить в тоннель маленький дрон. Но для этого требуется разрешение египетских властей.

Как сообщал портал «Вокруг света. Украина», в Мексике внутри пирамиды майя обнаружили секретный тоннель.

По материалам arxive.org.