• Тропические рыбы отлично адаптировались к древнему глобальному потеплению.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 28 мая 2021

Тропические рыбы отлично адаптировались к древнему глобальному потеплению

56 миллионов лет назад Земля переживала период так называемого палеоцен-эоценового термального максимума (ПЭТМ), который считают аналогом современного глобального потепления. Палеонтологи с удивлением обнаружили, что, несмотря на аномально высокую температуру воды, в те далекие времена в тропических морях наблюдалось большое разнообразие рыбы.

Период ПЭТМ растянулся на 120-220 тысяч лет. Глобальная температура Земли выросла тогда на 5-10 °С.

Рыбы относятся к организмам, наиболее чувствительным к потеплению. А, по оценкам ученых, 56 млн лет назад температура поверхности моря в тропиках приблизилась к смертельной для некоторых современных видов морских рыб. Нередко она превышала 35 °С.

Что узнали палеонтологи

Международная команда исследователей обнаружила в пустыне на востоке Египта, в районе окаменелостей Рас-Гариб (формация Эсна), окаменелости рыб периода РЕТМ. Находки свидетельствуют о том, что во времена древнего глобального потепления морская фауна процветала.

Фото: Sanaa El-Sayed

Чтобы прийти к такому выводу, палеонтологи из Университета Эль-Мансуры (Египет) и Мичиганского университета (UM, США) изучили разнообразные останки костистых рыб в отложениях морской формации Эсна. В том числе фрагменты скелетов, экскрементов и чешуи.

Как заметил Мэтт Фридмен, директор Музея палеонтологии UM, древние рыбы на удивление хорошо пережили PETM. Эти окаменелости впервые предоставили полноценную картину разнообразия морских костистых тропических рыб времен древнего потепления.

По словам ведущего автора исследования Саны Эль-Сайед, это время могло быть значительным эпизодом эволюционной диверсификации среди ключевых видов рыб.

Фото: Sanaa El-Sayed

Разнообразие рыб не только не пострадало: возможно, в период климатических изменений даже появились новые группы.

Современный климатический кризис беспрецедентен

Самым распространенным представителем морской фауны на участке древних отложений оказалась рыба-луна из рода Mene, представленная более чем 60 особями. Она и ныне обитает на планете. В основном, в тропических и субтропических водах Индийского и Тихого океанов.

Так что же ждет морскую фауну во времена современного глобального потепления? Палеонтологи заключили, что, исходя из результатов исследования, представители фауны могут продемонстрировать неожиданную реакцию на экстремальные условия.

Но хотя ПЭТМ и является древним аналогом нынешнего изменения климата, сравнение все же не до конца объективное.

И прежде всего – из-за мощного антропогенного воздействия наших современников на окружающую среду. Нынешняя ситуация беспрецедентна, заключил Мэтт Фридман.

Результаты исследования опубликовал журнал Geology.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», глобальное потепление перемещает морские виды к полюсам.

По материалам Michigan News