• У бактерий обнаружен механизм сотрудничества.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 28 июля 2020

У бактерий обнаружен механизм сотрудничества

Немецкие биологи проследили эволюцию взаимовыгодных отношений между организмами на примере штаммов кишечной палочки.

Исследователи из Университета Оснабрюка в ходе эволюционного эксперимента выяснили, как у бактерий кишечной палочки возникает и развивается сотрудничество.

До этого ученые мира все чаще ставили под сомнение утверждение о том, что в ходе эволюции выживает сильнейший. Недавно американские нейробиологи на примере собак и обезьян бонобо показали: главным для выживания вида является, на самом деле, сотрудничество и дружелюбие.

И вот теперь для нового эксперимента биологи из Германии искусственно вывели два штамма ауксотрофных бактерий. Они способны размножаться, только когда получают друг от друга определенные аминокислоты.

Наблюдая за эволюцией этих микроорганизмов, ученые обнаружили, что после смены множества поколений они смогли развить повышенную выработку необходимых партнерам аминокислот.

Для самих бактерий производство было достаточно затратным, однако оно позволяло им успешно размножаться. Чем больше они производили аминокислот для партнеров, тем больше их получали назад. Ведь популяция увеличивалась и, следовательно, наращивалось производство аминокислот. В результате в выигрыше от такого сотрудничества оставались оба штамма.

По словам авторов исследования, такой вид обратной связи представляет собой неизвестный до сих пор механизм, при помощи которого между двумя различными организмами развивается взаимовыгодное сотрудничество.

И несмотря на то, что эксперимент проводился буквально в пробирке, ученые уверены, что его результаты способны объяснить возникновение кооперации в самых различных экологических нишах.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», ученые создали полезную бактерию с искусственной ДНК.

По материалам ПМ