• У берегов Флориды обнаружена 130-метровая голубая дыра.Вокруг Света. Украина
    Фото: Mote Marine Laboratory
    Среда, 22 июля 2020

У берегов Флориды обнаружена 130-метровая голубая дыра

Американские исследователи будут ее изучать в течение года.

В следующем месяце ученые начнут исследовать 130-метровую дыру, которую между собой называют «Зеленый банан». Она начинается на глубине около 50 метров.

Экспедиция в залив Флориды, которую организует Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA), продлится год.

Голубая дыра – это общее название для карстовых воронок, заполненных водой и находящихся ниже уровня моря. Свое название они получили из-за впечатляющего контраста глубокой темно-голубой воды и более светлой воды вокруг.

Интересно, что первые сообщения о голубых дырах пришли не от исследователей, а от рыбаков и любителей дайвинга.

В NOAA рассказали, что дыры, разбросанные по континентальному шельфу залива Флориды, представляют из себя богатейшие биологические сообщества. Там сосредоточены разнообразные виды морской флоры и фауны.

В 2019 году 100-метровую голубую дыру обнаружили в 50 километрах от города Сарасоты в этом же штате. Она начиналась на глубине 35 метров.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в море возле Австралии нашли голубую дыру. Морской биолог Джонни Гаскелл обнаружил пещеру не во время дайвинга, а на Google Maps.

По материалам Lenta.Ua