• Фото со страницы Raúl O. Gómez в Facebook
    Четверг, 21 ноября 2019

У древних змей были задние лапы

В Аргентине палеонтологи нашли новое подтверждение тому, что дальние родственники современных змей обладали задними конечностями.

Международная команда исследователей изучила недавно обнаруженные и хорошо сохранившиеся окаменелости змей Наджаш, которые обитали на Земле около 170 миллионов лет назад.

Анализу палеонтологов подверглись восемь черепов змей Наджаш, в том числе почти совершенно не поврежденный, а также другие окаменелости. Все они были найдены на территории Аргентины, в Северной Патагонии.

Аргентина (Аргентинская Республика) – государство в Южной Америке.

ARG_orthographic_(+all_claims).svg

Столица – Буэнос-Айрес

Крупнейшие города: Буэнос-Айрес, Кордова, Росарио

Территория – 2780400 км2 (8-я в мире)

Официальный язык –испанский

Религия – католицизм

ВВП – $537,66 млрд (24-я в мире)

Валюта – аргентинское песо

Граничит с: Чили, Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем

Фото со страницы Fernando Garberoglio в Facebook

Палеонтологи выяснили, что в течение длительного исторического периода у змей существовали задние лапы. Свои выводы ученые опубликовали в журнале Science Advances.

Задние конечности служили змеям 70 миллионов лет

По словам аргентинского палеонтолога Фернандо Гарберольо, ведущего автора исследования, предки современных змей обладали крупными телами и большими ртами.

Также было установлено, что задние конечности у ранних змей сохранялись в течение длительного периода времени – 70 миллионов лет: вплоть до появления современных змей.

Это свидетельствует о том, что задние конечности долгое время выполняли роль функциональных частей тела, а не являлись элементом переходной фазы.

У Наджаш также отсутствовал ряд костистых гребней, которые долгое время считались определяющим признаком «змеинности».

По словам соавтора научной работы – канадского профессора Майкла Колдуэла из Университета Альберты, после многолетних неправильных выводов это исследование имеет решающее значение для понимания эволюции строения тела древних змей.