• У побережья Великобритании обнаружили древнейшую в мире верфь.Вокруг Света. Украина
    Фото: Maritime Archaeological Trust
    Четверг, 22 августа 2019

У побережья Великобритании обнаружили древнейшую в мире верфь

Деревянные артефакты со строительной площадки в настоящее время хранятся в Национальном Океанографическом центре Великобритании.

У побережья США была обнаружена площадка для строительства лодок времен каменного века с технологическими разработками, которые, как считалось, стали известны человечеству тысячелетиями позже. Место, которое находится под водой на глубине 11 метров, было обнаружено археологами в 2005 году. Однако до сих пор эксперты не знали, для чего использовалась площадка.

Исследователи из Maritime Archaeological Trust — благотворительной организации, занимающейся подводными раскопками по всей Британии, — первоначально обнаружили, что погруженная в воду деревянная конструкция состоит из обрезанных бревен, которые, по мнению ученых, могли быть проходами, платформами или просто остатками разрушенных сооружений.

Однако, вернувшись на объект поздней весной, команда обнаружила новую структуру, торчащую из бревен. Проанализировав участок с помощью самых современных методов визуализации, археологи смогли создать 3D модель ландшафта. Затем они раскопали новую платформу, обнаружив, что она состоит из нескольких слоев древесины.

Исследователи полагают, что эта структура, построенная 8000 лет назад, является частью старейшей в мире площадки для строительства лодок. Она расположена у побережья острова Уайт, у южного побережья Англии. Восемь тысяч лет назад это была суша, покрытая пышной растительностью. Вероятно, остров Уайт тогда был частью материковой Европы.

Передовые технологии каменного века

Участок суши между Европой и южной Англией был частью большой территории, известной как Доггерлэнд. Она соединяла Великобританию с Европой и была местом обитания людей мезолита (ок. 12-7 тыс. лет до н. э.) до того, как ландшафт затопило из-за повышения моря около 6000 лет назад.

Фото: Maritime Archaeological Trust/ HeritageDaily

«На этом объекте мы обнаружили множество свидетельств существования технологий, которые, как считается, появились лишь несколько тысячелетий спустя, — сказал глава Морского археологического фонда Гарри Момбер. — В частности, здесь применялась передовая технология обработки дерева. Этот объект подчеркивает важное значение морской археологии для понимания развития нашей цивилизации».