• Фото: sciencemag.org
    Четверг, 26 октября 2017

Ученые нашли останки гигантских деревьев-грибов

Растения, которые существовали на планете около 400 миллионов лет назад, достигали в высоту 8-12 метров.

В Китае ученые Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили останки древнейших деревьев, которые относятся к классу кладоксилопсидов, напоминающих по форме гигантские грибы. Возраст окаменелостей достигает 372-393 миллионов лет.

Останки деревьев были обнаружены в пустыне, расположенной на северо-западе страны. Они очень хорошо сохранились благодаря тому, что живые ткани в прошлом были насыщены кремнеземом от близлежащего вулкана. Изучить анатомию обнаруженных кладоксилопсидов ученые смогли благодаря тому, что отложения диоксида кремния приняли форму внутренней структуры дерева.

Любопытно, что в современном мире до сих пор существуют леса, состоящие из довольно неожиданных растений. Так, на Галапагосских островах целые леса состоят из растений семейства астровых — скалезии черешчатой. Некогда семена астровых (например, одуванчика) были занесены сюда ветром и постепенно с ходом эволюции в уникальных условиях Галапагосов превратились в 20-метровые деревья. Другие представители семейства астровых — всем известные подсолнечник, астры, гербера, календула, ромашка, хризантемы, георгины.

По материалам «Корреспондент»

Китай (Китайская Народная Республика) – государство в Восточной Азии.

550px-CHN_orthographic.svg