Фото: Shutterstock

Исследователи научились продлевать жизнь, вживляя в мозг стволовые клетки

Эксперименты на мышах дали сенсационный результат. Но можно ли применять технологию на людях, еще не ясно.

Группа ученых под руководством профессора Медицинского колледжа Альбера Эйнштейна в Нью-Йорке Доншенга Кая обнаружила, что чем старше мышь, тем меньше в ее гипоталамусе стволовых клеток. С уменьшением этого показателя у грызунов ухудшалась память и мышечная сила,  а затем они умирали.

После того, как нескольким  стареющим мышам подсадили в гипоталамус стволовые клетки, взятые у молодых особей,  их когнитивные и физические качества восстановились , а спустя несколько месяцев подопытные животные начинали опережать своих ровесников по всем показателям. Продолжительность жизни таких мышей увеличивалась в среднем на 10%.

Далее ученые обнаружили, что исследуемые стволовые клетки выделяли в спинномозговую жидкость экзосомы — внеклеточные пузырьки, которые несут в себе рибонуклеиновые кислоты и влияют на экспрессию генов. Исследователи взяли экзосомы отдельно и вживили их в мозг подопытных мышей, и у них также произошло замедление потери памяти и мышечной силы.

Эти эксперименты внесли большой вклад в науку противодействия старению, однако пока речи о применении  технологии на человеке не идет. Дело не только в этической стороне вопроса, ведь необходимо провести целую серию экспериментов на людях, но и в физиологических вопросах – исследователи пока не уверены, что гипоталамус человека отреагирует на вмешательство также, как  гипоталамус мыши.

Гипоталамус — это железа головного мозга, отвечающая за эмоции, сон, половое влечение, голод и другие жизненно важные функции организма.

По материалам  ВВС Россия