• Ученые обнаружили склонность к суициду в генах.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 20 ноября 2018

Ученые обнаружили склонность к суициду в генах

Генетика — лишь одна из составляющих всего комплексного процесса внутри человека, который доводит его до самоубийства, но новое открытие увеличит шансы помочь крайне восприимчивым людям.

Самоубийство — на 10-м месте в списке причин смерти в США: ежегодно счеты с жизнью сводят более 44 тысяч человек. Чтобы найти способ бороться с этой проблемой, ученые попытались определить основные генетические факторы, способные повысить риск суицида.

«Предыдущие исследования семей и близнецов показали, что существует значительный генетический риск, связанный с самоубийством. Гены похожи на чертеж, и наш первый шаг — найти те гены, которые повышают вероятность суицида, ведь их идентификация может привести к новым методам лечения потенциальных самоубийц», —  рассказал  профессор психиатрии из Университета Юты Дуглас Грей.

Сосредоточив свое внимание на случаях суицида в 43 семьях с высоким риском и обеспечив более генетически однородную группу, которая усиливает генетические риски самоубийства, исследователям удалось свести к минимуму фактор влияния других параметров, такие как стресс из-за развода или безработицы либо легкий доступ к опасным для жизни средствам. Ученые также учитывали, что семейная генеалогическая информация распространяется на девять поколений. В ходе работы удалось идентифицировать варианты в четырех генах (SP110, rs181058279; AGBL2, rs76215382; SUCLA2, rs121908538; APH1B, rs745918508), которые могли бы повысить риск самоубийства.

Исследователи изучили более чем 1300 образцов ДНК людей, которые покончили с собой на территории Юты. Эти образцы — подмножество гораздо более богатого ресурса, состоящего более чем из 6000 случаев самоубийства с ДНК. Команда связала результаты ДНК с базой данных о населении штата Юта, которая содержит генеалогические и недавние медицинские записи более чем восьми миллионов человек, а также свидетельства о смерти, датированные 1904 годом.

Помимо определения конкретных изменений в четырех генах, ученые идентифицировали 207 генов, которые потенциально играют роль в судьбе людей, покончивших с собой. Восемнадцать из этих генов ранее уже были связаны с риском суицида, а 15 — с воспаленным состоянием, доказывая взаимосвязи между воспалением и психическим здоровьем.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Британии впервые в мире заработало министерство по предотвращению самоубийств.