• Фото: wikipedia
    Четверг, 27 декабря 2018

Ученые объяснили предназначение геоглифов Наски

Гигантские наземные рисунки в Перу могли указывать путникам места для молитв.

Канадские археологи заявили о том, что загадочные геоглифы на плато Наска в Перу на самом деле могли оказаться придорожными храмами, которые предназначались для вознесения молитв путниками. Такое предположение исследователи высказали, сопоставив расположение геоглифов с сетью древних дорог.

В ходе нового исследования ученые составили детальные карты местности, в том числе и древних дорог, использовав снимки, сделанные с помощью дронов и результаты раскопок местности. Наска — очень засушливое место, где практически не бывает дождей. Именно с этим связана сохранность геоглифов, технически представляющих из себя неглубокие канавки в грунте. Это обстоятельство позволяет также идентифицировать пути, которыми пешие (лошадей у индейцев не было) люди пользовались много веков назад.

Исследователи выяснили, что большинство геоглифов располагалось рядом с дорогами или крупными поселениями людей. Чаще всего они находились рядом с точками, в которых располагались самые важные входы и выходы в ущелье Сиуас.

Перу (Республика Перу) – государство на западе Южной Америки.

300px-Peru_(orthographic_projection).svg

Столица –Лима

Крупнейшие города: Лима, Арекипа, Трухильо

Официальный язык –испанский

Религия – католицизм

ВВП – $202,59 млрд (52-я в мире)

Валюта –перуанский новый соль

Граничит с: Эквадором, Колумбией, Бразилией, Боливией, Чили

Геоглифами называют нанесенные на землю узоры, размеры которых зачастую настолько велики, что их можно рассмотреть только с воздуха. Рисунки на Наске представляют собой группу геоглифов в виде линий, геометрических фигур и примитивных изображений человека и животных. Их возраст, согласно выводам исследователей, достигает приблизительно двух тысяч лет

Геоглифы упоминались в средневековых книгах, но впервые были описаны лишь в 1939 году, когда над плато пролетел на самолёте американский археолог Пол Косок.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Перу обнаружили геоглифы, сделанные раньше рисунков Наска.

По материалам ZN