Долгое время археологи ломали голову над тем, как при уровне технологий Бронзового века была построена пирамида Хеопса — одно из семи чудес света. 147-метровая Большая пирамида оставалась одним из самых высоких сооружений мира вплоть до периода Средневековья.
Теперь египтологи знают, как именно доставляли каменные блоки из Тура, который находится в 13 км от Гизы.
По мнению ученых, 170 тыс. блоков из известняка, весом 2,5 тонн каждый, перевозились в деревянных лодках по сети специально прорытых каналов. Их доставлялили в импровизированную гавань прямо у основания Большой пирамиды.
Дневник надсмотрщика за рабами
Подсказка была обнаружена в древнем свитке папируса, положенном в погребальную церемониальную лодку фараона Хуфу в 2600 г. до н.э. В свитке подробно описано, как везли блоки, как были прорыты каналы и построены гигантские дамбы, чтобы направить воды Нила по ним. Документ подписан надсмотрщиком по имени Мерер, отвечавшим за команду из 40 рабочих.
Древний папирус был найден египтологом Вади Аль-Ярфом.
Однако учитывая колоссальные расстояния (облицовочный гранит для пирамиды добывали в Асуане, а это 860 км от Гизы), археологи не могли прийти к единому мнению относительно способа транспортировки.
Точку в ожесточенной дискуссии поставила находка Марка Лехнера, который обнаружил следы водных каналов под основанием плато Гизы. «Мы обрисовали в общих чертах бассейн и сеть каналов, которые ведут к основанию пирамиды», — говорит археолог.
Команда специалистов также восстановила древние лодки, чтобы понять, как именно они были сделаны. Оказывается, деревянные доски были сшиты веревками и плотно подогнаны друг к другу.
По материалам Daily Mail
Читайте также:
В Египте обнаружены новые пирамиды
На Полтавщине нашли уникальные старинные пирамиды
«Влюбленные из Вальдаро» не выпускают друг друга из объятий уже 6000 лет