• Наука
    Вторник, 20 ноября 2018

Ученые случайно открыли новое царство эукариотов

Студентка Университета Дэлхаузи (Канада) во время учебного похода из любопытства собрала образцы почвы возле города Гарлифакс.

Позже девушка вместе с коллегами выяснила, что в почве находятся микроорганизмы, которые не принадлежат ни к одному из известных царств эукариотов.

В основную классификацию живых организмов на Земле входят пять царств: прокариоты (доядерные организмы), протисты, грибы, растения и животные. Эта классификация была предложена во второй половине ХХ века экологом Робертом Хардингом Уиттакером.

Обнаруженные в ходе нового исследования микроорганизмы не подходят ни к одному из этих царств, но относятся к группе микробов которых называют хемимастиготами (hemimastigotes). Это одноклеточные микроорганизмы, которые были найдены еще в ХІХ веке, но до недавнего времени исследователи не могли найти для них место на дереве эволюции.

Канада – государство в Северной Америке.

300px-Canada_(orthographic_projection).svg

Столица – Оттава

Крупнейшие города: Торонто, Монреаль, Ванкувер, Калгари, Оттава, Виннипег

Форма правления – Конституционная монархия

Официальные языки: английский, французский

Религия – христианство

Валюта – канадский доллар

Граничит с США

В образцах почвы нашли два вида хемимастиготов. Первый — Spironema, который наблюдали и ранее, а второй — новый и до этого момента неизвестный. Его назвали Hemimastix kukwesjijk — в честь огра, фигурирующего в местных легендах. По словам нашедшей их студентки, они ведут себя необычно и заметить их удалось далеко не сразу.

«Это открытие буквально перерисовывает наше древо жизни, добавляя новое ответвление на самых низких уровнях. Оно расширяет понимание эволюции сложных клеток и их происхождение, задолго до появления на Земле животных» — заявил один из авторов исследования Аластер Симпсон.

«Вокруг Света. Украина» писал о пяти научных открытиях, совершенных детьми.

По материалам ZN