• Ученые выяснили, зачем тираннозаврам были нужны карликовые лапы.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Понедельник, 30 октября 2017

Ученые выяснили, зачем тираннозаврам были нужны карликовые лапы

Исследователи опровергли версию о том, что передние конечности ящера-убийцы были рудиментом.

Палеонтолог Стивен Стэнли из Гавайского университета в Маноа (США) предполагает, что короткие передние лапы тираннозавра предназначались для ближнего боя – динозавр мог с их помощью быстро наносить жертве тяжелые раны острыми когтями.

У предков тираннозавров были более длинные конечности, однако, когда ящеры начали использовать челюсти вместо лап, чтобы хватать добычу, конечности атрофировались. Ранее ученые считали, что лапки в лучшем случае годились для того, чтобы толкнуть жертву на землю или удержать ее, а, может, и вовсе были бесполезны.

Однако Стэнли обратил внимание на то, что передние лапы тираннозавров были достаточно сильными, с крепкими костями, каждая лапа закачивалась острыми когтями около 10 см в длину. Ученый считает, что такое строение лап отлично подходило для нанесения смертельных ран находящемуся в непосредственной близости противнику. Кроме того, отмечает исследователь, когти тираннозавра скорее напоминают медвежьи, чем предназначенные для хватания орлиные.

Новая версия встретила волну критики. Например, палеонтолог Томас Хольц из Мэрилендского университета в Колледж-Парке отметил, что зона поражения у тираннозавра  в случае боя передними лапами становится очень маленькой. Однако Стэнли подчеркнул, что передние лапы тираннозавров росли медленнее остального тела, так что у молодых животных они были достаточно длинными, чтобы использовать их в бою.

По материал УНИАН