• Фото: Shutterstock
    Вторник, 29 августа 2017

Уникальные кости ихтиозавра потерялись на двадцать лет

Среди палеонтологических находок прошлого века обнаружили редкий экземпляр.

Ученые из Германии и Великобритании исследовали скелет ихтиозавра (от лат. Ichthyosauria «рыбоящер»), обнаруженный на побережье графства Сомерсет в Великобритании в середине 90-х годов прошлого века.  Как выяснилось, кости принадлежали самке, которая погибла во время беременности. Внутри рептилии были найдены останки эмбриона, что является большой редкостью в палеонтологии.

«Меня поражает, что такие яркие образцы все еще могут быть «заново открыты» в музейных коллекциях. Это всего третий случай в истории, когда ихтиозавр найден с эмбрионом», — сообщил палеонтолог Манчестерского университета (Великобритания) Дин Ломакс.

Фото: Дин Ломакс

Официальное название: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Столица – Лондон

Крупнейшие города: Лондон, Бирмингем, Лидс, Глазго, Белфаст, Манчестер, Эдинбург

Форма правления – Парламентская монархия

Официальный язык – английский

Религия – христианство

Валюта – фунт стерлингов

Граничит с Ирландией

Останки зародыша  состоят из части позвоночника, части плавника, нескольких ребер и некоторых других костей. Длина цепочки позвонков достигла семи сантиметров. По мнению исследователей, самка погибла на ранних сроках беременности и скелет эмбриона еще  не успел полностью сформироваться.

Кости хранились в коллекции Государственного музея Нижней Саксонии в Ганновере (Германия), где их случайно увидел палеонтолог Свен Сакс из Билефельдского музея естественной истории (Германия) . По его инициативе в 2017 году началось исследование останков.

Вновь «открытый» объект оказался уникальным еще и потому, что стал самым большим зарегистрированным скелетом ихтиозавтра. Длина погибшей особи составляла 3-3,5 метра.

Ихтиозавры вымерли около 90 миллионов лет назад. Часто ошибочно называются морскими динозаврами, однако эти рептилии появились раньше первых динозавров.

По материалам The Science Daily