• Фото: EPA
    Четверг, 22 марта 2018

В 2050 году на Земле наступит малый ледниковый период: ученые

Солнце переживает период "охлаждения", связанный с минимальной фазой векового цикла.

Ученые утверждают, что аномальное похолодание в Европе и Азии связано с минимальной фазой активности Солнца и его вековым циклом.

Постепенное снижение активности светила в течение многих десятилетий (11-летних циклов) вызывает периоды резкого похолодания на Земле. Ученые предполагают, что пик похолодания придется на 28-й солнечный цикл, и к 2050 году нам следует  ожидать наступления малого ледникового периода. Последний подобный период царил на планете всего 400 лет назад.

Фото: EPA

Каждые 11-лет магнитные полюса Солнца меняются местами,  звезда испытывает активные периоды и фазы затишья, известные как солнечный максимум и минимум.

Отследить солнечный цикл можно по количеству солнечных пятен, которые увеличиваются во время максимума и уменьшаются  при снижении активности.

Ученые из Эксетерского университета проанализировали, как изменилась плотность арктических льдов и уровень глобальных температур в соответствии с циклами звезды с 1979 года.

Они выяснили, что относительно теплые зимы в Арктике, но при этом мощные снегопады в Евразии тесно связаны с фазой минимальной активности. И хотя деятельность человека чрезвычайно влияет на изменения климата, наше светило все еще делает погоду в Европе и Азии.

Ученые обнаружили, что когда количество солнечных вспышек — ниже среднего, потепление арктического воздуха достигает стратосферы, вызывая мощные полярные вихри — известное в метеорологии атмосферное явление, которое возникает при большой разнице температур. Полярные вихри вызывают снегопады в Евразии.

Ученые уже назвали предстоящий малый ледниковый период «великим минимумом». Они  полагают, что погода, установившаяся на планете к 2050 году, повторит условия, царившие  в Европе в середине 17-го века, когда температуры были достаточно низкими, чтобы Темза и Дунай покрылись льдом. Кстати, как и Балтийское море, что позволило шведам совершить вторжение в Европу, совершив марш-бросок по льду в 1658 году.

Абрахам Хондиус. Замерзшая Темза, 1677 г.

Уменьшение количества солнечных пятен пока говорит в пользу теории «великого минимума».

Напомним, ученые предполагают, что магнитные полюса Земли меняются местами.