• В Армении найден самый восточный акведук древних римлян.Вокруг Света. Украина
    Фото: Artaxata project/University of Münster
    Вторник, 16 ноября 2021

В Армении найден самый восточный акведук древних римлян

Археологи из Мюнстерского университета (Германия) и Национальной академии наук Республики Армения обнаружили остатки римского акведука II века н. э. – водовода в форме арочного моста.

Команда наткнулась на части акведука во время раскопок древнего города Арташата.

Исследователи утверждают, что речь идет о самом восточном акведуке Римской империи в столичном городе Арташате, который в древности назывался Артаксатой.

Как рассказал профессор Ахим Лихтенбергер, свидетельством недостроенного моста-акведука, который римляне возводили между 114 и 117 гг., служит монументальный фундамент.

В те времена Артаксате суждено было стать столицей римской провинции в Армении. Именно тогда, при императоре Траяне, правившем в 98-117 гг., Римская империя достигла своего наибольшего расцвета. Римляне попытались включить провинцию Армения в состав своей империи.

Но, как пояснили исследователи, после смерти Траяна в 117 году его преемник Адриан оставил Армению. Это случилось до того, как акведук был достроен.

Методы и результаты

В ходе раскопок команда использовала междисциплинарную комбинацию методов исследования, которая базировалась на археологии, геофизике, геохимии и археоинформатике.

Эллинистический мегаполис на Араратской равнине впервые исследовали георадаром. Благодаря чему археологи смогли изучить территорию под землей, нанести на карту замеченные аномалии и создать по результатам трехмерную модель. Таким образом были получены доказательства существования недостроенных или разрушенных опор акведука.

Как рассказал соавтор исследования, доктор Мкртич Зардарян, команда использовала спутниковые снимки и инфракрасные снимки с дрона, чтобы визуализировать положение колонн акведука.

Также ученые проанализировали состав известкового раствора, который использовали древние строители. Как оказалось, раствор замесили по типичному для древних римлян рецепту.

Результаты исследования опубликовал журнал Archäologischer Anzeiger.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Армении нашли единственное на Кавказе ритуальное захоронение лошади.

По материалам ЕurekАlert