• Фото: James Kuether
    Вторник, 12 марта 2019

В Австралии нашли динозавра с челюстью, напоминающей испанский галеон

Галеонозавр вырастал до размеров кенгуру валлаби.

Палеонтологи из Университета Новой Англии обнаружили на юго-востоке Австралии окаменелые останки ранее неизвестного науке динозавра. Динозавр, которого назвали Galleonosaurus dorisae, жил 125 млн лет назад и вырастал до размеров современного кенгуру валлаби.

Челюсть рептилии напоминает перевернутый галеон — испанский корабль XVII века, поэтому динозавр и получил такое имя. Вторая часть имени dorisae —  дань уважения доктору Дорис Сигетс-Вилльерс, которая много лет изучала окаменелости в этой местности.

Судя по зубам, Galleonsaurus был травоядным животным, его относят к семейству орнитоподов. Динозавр был идентифицирован по пяти окаменелым верхним челюстям, которые были найдены в штате Виктория.

Австралия (Австралийская Федерация) – государство в Южном полушарии, расположенное на австралийском материке и острове Тасмания.

Столица – Канберра

Крупнейшие города: Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида

Форма правления – Конституционная монархия

Официальный язык – австралийский английский

Религия – христианство

Валюта – австралийский доллар

«Челюсти Galleonosaurus dorisae включают молодых и зрелых животных, — говорит Мэтью Херн, автор исследвоания,. — Впервые возрастной диапазон был определен по челюсти австралийского динозавра».

Фото: Matthew Herne

Галеонозавр — пятый орнитопод из Виктории, который, по словам доктора Херна, «подтверждает, что в глобальном масштабе разнообразие этих мелких динозавров было необычайно высоким в древней рифтовой долине, которая когда-то была частью Австралии и Антарктиды».

Ранее на юго-востоке Австралии исследователи обнаружили окаменелости еще четырех видов небольших орнитоподов, которые в разное время обитали в том же районе рифтовой долины. Это были близкие родственники галеонозавра.

Новое исследование также показывает, что орнитоподы из Виктории тесно связаны с орнитоподами из Патагонии в Аргентине. «Мы рисуем картину обмена наземными динозаврами между изменяющимися континентами Австралии, Южной Америки и Антарктиды в меловой период«, — добавил доктор Херн.