• В Испании нашли хрустальный кинжал возрастом 5 тысяч лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Dailymail.co.uk
    Понедельник, 25 января 2021

В Испании нашли хрустальный кинжал возрастом 5 тысяч лет

Археологи утверждают, что для создания хрупкого оружия необходимо было обладать невероятным для тех времен мастерством.

Группа ученых из Университета Гранады, Университета Севильи и Высшего исследовательского совета Испании во время раскопок на юго-западе Испании обнаружила кинжал, возраст которого составляет 5000 лет. Его нашли вместе с 10 наконечниками стрех, четырьмя лезвиями и сердечником для создания оружия. Все эти предметы изготовлены из горного хрусталя.

Фото: Dailymail.co.uk

Длина обнаруженного кинжала — около 21,5 см. Место, где его нашли, находится далеко от кристаллических рудников, из чего можно сделать вывод, что некогда он принадлежал элите, которая заплатила за необычное оружие значительную цену. Рукоять кинжала была сделана из слоновой кости.

Исследователи отмечают, что в то время у хрусталя было символическое значение, и его могли использовать как источник «жизненной силы» или «магических свойств». Ученые предполагают, что найденные ими артефакты могли использоваться как похоронная атрибутика.

Также исследователи утверждают, что этот кинжал является «наиболее технически сложным» из всех орудий периода доисторической Иберии, найденных археологами.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», папуасы делали кинжалы из человеческих костей ради престижа. Жители Новой Гвинеи использовали оружие, сделанное из соотечественников, до начала ХХ века.

По материалам «Фокус»