• В Италии на древнем кладбище слонов нашли крупный склад костяных орудий.Вокруг Света. Украина
    Фото: Paola Villa
    Среда, 1 сентября 2021

В Италии на древнем кладбище слонов нашли крупный склад костяных орудий

Археологи из Колорадского университета (США) исследовали около100 разнообразных костяных инструментов возрастом около 400 тысяч лет. Их обнаружили в 20 км от Рима, на участке Кастель-ди-Гвидо.

Находки продемонстрировали высокий уровень мастерства древних предков человека. Об этом рассказала доктор Паола Вилья, руководитель исследования, куратор Музея естественной истории Колорадского университета.

Ее команда изучила артефакты, обнаруженные в археологической формации Кастель-ди-Гвидо на территории площадью 1100 м2. Основательные раскопки велись здесь в 1979-1991 годах.

В этом месте археологи наткнулись на многочисленные останки слонов. Судя по всему, наши древние предки использовали для изготовления орудий труда найденные на этом участке бивни.

Сотни тысяч лет назад здесь находился овраг, «куда слоны с прямыми бивнями (Palaeoloxodon antiquus) приходили на водопой и, случалось, умирали по естественным причинам», рассказала доктор Вилья.

В общей сложности исследователи идентифицировали 98 инструментов из слоновой кости.

Фото: Paola Villa

Некоторые орудия имели заостренный край: их, вероятно, применяли для разделки мяса. Другие, клиновидные, могли служили для вскрытия бедренных и других длинных костей.

В этой коллекции выделялся один инструмент с гладкой поверхностью: его вырезали из кости дикого рогатого животного. Скорее всего, это орудие использовали для обработки кожи.

Авторы исследования подозревают, что инструменты сделаны неандертальцами. Но эту гипотезу еще надо подтвердить.

В любом случае, когнитивные способности этих древних предков человека позволяли им создавать сложные костяные изделия, отметила доктор Вилья.

Результаты исследования опубликовал журнал PLOS ONE.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», антропологи открыли древнейшее производство каменных топоров в Северной Африке.