• В Италии нашли останки древнейших собак возрастом 20 тысяч лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Siena University
    Понедельник, 14 сентября 2020

В Италии нашли останки древнейших собак возрастом 20 тысяч лет

Кости могут раскрыть ключевую информацию об эволюции от волка к собаке.

Останки были найдены в двух палеолитических пещерах в регионе Апулия на юге Италии. Пещеры Пагличчи и Романелло у города Кастро были населены людьми в период от 30 000 лет назад, что указывает на то, что собаки жили бок о бок с людьми в пещерах.

Возраст останков собаки, выявленных исследователями, колеблется от 14 000 до 20 000 лет, при этом верхняя граница добавляет примерно 4000 лет до известной истории домашней собаки.

По данным археологов, останки, найденные в Апулии, представляют собой древнейшие образцы, обнаруженные в районе Средиземного моря и могут представлять собой до сих пор отсутствующие свидетельства эволюционного процесса, который привел к собаке.

Интересно, что в пещерах были также обнаружены останки волков. Они были больше собак и имели четкие коренные зубы, предназначенные для разрыва мяса, которых нет у собак. Молекулярный анализ показывает, что генетическое разделение волков и собак началось в период между 20 000 и 30 000 лет назад.

Генетический профиль одной из собак, обнаруженных в пещере Пагличчи, очень напоминает генетический профиль подобных останков, найденных в Бонн-Оберкассель, Германия. Обе эти находки могут быть датированы примерно 14000 лет назад.

Это, по словам ученых, показывает, что экземпляры, обнаруженные на расстоянии около 1000 километров друг от друга, возможно, происходят от общего старой популяции, а затем распространились по разным частям Европы.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», люди и собаки охотились бок о бок еще 12 000 лет назад. Археологи считают, что люди рано оценили охотничьи способности собак.