• Фото: EPA
    Понедельник, 7 мая 2018

В Израиле прочитали неизвестный свиток Мертвого моря с помощью технологий NASA

Крошечный фрагмент древнееврейской рукописи ссылается на существование совершенно неизвестного ученым текста.

Израильские ученые обнаружили фрагменты неизвестного свитка Мертвого моря и частично их расшифровали, используя современную технологию формирования изображений, разработанную для NASA.

Фрагменты манускрипта, на многих из которых текст почти неразличим, анализируются впервые, хотя многие из них были обнаружены археологами еще в 1950-х.

Фото: EPA

Израиль – государство в Юго-Западной Азии.

Israel_(orthographic_projection).svg

Столица – Иерусалим

Крупнейшие города: Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа

Форма правления – Парламентская республика

Официальные языки – иврит, арабский

Религия – иудаизм

ВВП – $305,67 млрд (37-я в мире)

Валюта – новый шекель

Граничит с: Ливаном, Сирией, Иорданией, Египтом, сектором Газа

82 кусочка, размером 1,5 см на 1 см, криптологи рассмотрели под инфракрасным микроскопом, а компьютер объединил их в несколько связных фрагментов.

В одних можно узнать отрывки из книги Левит, другие содержали потерянные строки 147-го псалма из Книги Псалмов, третьи, написанные палеоеврейским письмом, можно отнести к позднему периоду Второго Храма (950 — 586 до н. э.). Тексты на остальных фрагментах не соответствовали ни одному из найденных ранее свитков, поэтому ученые предполагают, что они ссылаются на совершенно неизвестный утерянный манускрипт.

«Мы имеем дело с рукописью, о которой не знали», — утверждает Орен Аблеман, ученый из Управления древностей Израиля.

Фото: EPA

«Обычно ученые имеют дело со свитками Мертвого моря уже после того, как их очистят и реконструируют. Эти фрагменты никогда никто не анализировал», — поясняет Орен Аблеман, занимавшийся каталогизацией фрагментов, обнаруженных во время раскопок в одной из пещер – Q11. Его работа была частью десятилетнего проекта по оцифровке свитков.

Фото: EPA

Свитки Мертвого моря впервые были обнаружены в 1946 году пастухами-бедуинами в Кумранских пещерах на западном берегу реки Иордан. Самый большой из них – Храмовый свиток – составлял девять метров в длину. Он содержал отрывки из Торы, а также описание храма будущего Царства праведников.

Фото: EPA

В феврале прошлого года археологи обнаружили еще одну пещеру, где среди разбитых сосудов для хранения свитков и обрывков древних рукописей оказался также чистый пергамент.

Напомним, что 1500-летний папирус из Древнего Египта оказался изложением библейских легенд.

По материалам Independent