• В Кении нашли окаменелости крошечной обезьяны возрастом 4 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 17 июля 2019

В Кении нашли окаменелости крошечной обезьяны возрастом 4 млн лет

Останки крошечной обезьяны, которая весила не больше ананаса, проливают свет на то, как эволюционировали приматы.

Исследователи из Национального музея Кении и университетов Арканзаса, Миссури и Герцога обнаружили окаменелость миниатюрной обезьяны возрастом 4,2 миллиона лет, которая весила всего один килограмм.

Этот вид назвали Nanopithecus browni, и его представители имеют такой же размер, как и самая маленькая из существующих обезьян Старого Света — талапоин.

В отличие от крошечного талапоина, который обитает исключительно в тропических лесах на западе центральной Африки, Nanopithecus browni обнаружили в Кении, на восточной стороне континента, в совершенно другом ландшафте.

В сухой саванне, где Nanopithecus жил 4,2 миллиона лет назад, также нашли одни из самых ранних окаменелостей человеческих предков.

Как находка повлияла на понимание эволюции

По словам ученых, новая находка проливает свет на то, как изменения в окружающей среде могли повлиять на эволюцию генонов — семейства обезьян, включающего как талапоинов, так и Nanopithecus browni.

Геноны распространены по всей Африке, но большинство из них гораздо крупнее, чем Nanopithecus.

Ранее считалось, что эволюция генонов зависела от изменений в лесном ландшафте, где они обитали. Считается, что современные талапоины становились все меньше и меньше своих предков из-за жизни в очень лесистых и болотистых местах обитания.

Однако недавно обнаруженные окаменелости крошечной обезьянки показывают, что некоторые виды генонов стали карликовыми намного раньше, чем предполагалось, и в условиях, совершенно отличных от ожидаемых.

«Открытие Nanopithecus browni подтверждает вклад Кении в понимание эволюции и разнообразия плиоценовой фауны и условий окружающей среды, в которых они жили. Изменения окружающей среды во время плио-плейстоцена, возможно, повлияли на современное распределение генонов», — сказал Фредрик Кьяло Манти из Национального музея Кении.

По материалам Independent