• Наука
    Четверг, 20 сентября 2018

В кишечнике найдена бактерия, производящая электричество

Открытие поможет в производстве новых антибиотиков, направленных против кишечных инфекций, и поспособствует поиску способов борьбы с раком толстой кишки.

Исследователи из Лундского университета (Швеция) и Калифорнийского университета в Беркли (США), независимо друг от друга, обнаружили, что бактерия энтерококк фекальный (Enterococcus faecalis) способна производить электричество.

Энтерококк фекальный — грамположительная бактерия, обитающая в микрофлоре пищеварительного тракта человека, крупного рогатого скота, собак и других животных. В то же время она—  возбудитель менингита и различных инфекций, в том числе мочевыводящих путей и органов малого таза. Теперь же ученые нашли у нее необычное свойство — способность к электрохимии.

Эта бактерия производит электричество путем внеклеточного переноса электронов (ВПЭ) — способ, при котором энтерококк передает электроны во внешнюю среду. Ученые показали процесс в эксперименте, поместив клетки E. faecalis на электрод. Те передавали электроны при посредничестве молекул хинона.

Между тем ученые из Калифорнийского университета в Беркли нашли сразу несколько подобных бактерий в кишечнике, где E. faecalis — лишь одна из них. К числу других относятся: листерии (Listeria monocytogenes) и лактобактерии (Lactobacilli), вовлеченные в процесс ферментации йогуртов.

Профессор Дэн Портной, участвовавший во втором исследовании, объяснил, к чему могут привести эти открытия:

«Тот факт, что многие бактерии производят электричество, а мы этого не замечали, невероятен. Полученная информация поможет нам понять, как эти бактерии заражают нас или, наоборот, помогают поддерживать здоровое состояние».

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», пробиотики почти бесполезны — ученые.