• Фото: livescience.com
    Пятница, 25 января 2019

В Китае нашли останки странной рептилии

В провинции Хэбэй обнаружены останки морского животного, очень напоминавшего современного утконоса.

Существо назвали Eretmorhipis carrolldongi. Его маленькая голова была странно непропорциональна его большому телу, а крошечные глаза, вероятно, были полуслепы. Но, несмотря на это, он все же нашел способ охотиться.

Фото: livescience.com

Новое исследование показало, что, подобно современному утконосу, эта морская рептилия триасового периода, возраст которой 250 млн лет, вероятно, использовала тактильные ощущения, чтобы обнаружить добычу.

Китай (Китайская Народная Республика) – государство в Восточной Азии.

550px-CHN_orthographic.svg

Столица – Пекин

Крупнейшие города: Чунцин, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Гонконг, Шеньчжень

Форма правления – Парламентская республика

Население – 1,375 млрд чел. (1-я в мире)

Официальный язык – китайский

Валюта – юань

Граничит с: КНДР, Россией, Монголией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом

Как полагают ученые, мезозойский «утконос» добывал пищу, копаясь в иле на дне мелководных заливов и захватывая мелких рачков, моллюсков и прочую беспозвоночную живность, обитающую там. Подобный рацион избавлял его от необходимости конкурировать с предками ихтиозавров, большая часть которых была хищниками.

Открытие этого существа, как отмечает исследователь Риосуке Мотани, палеобиолог из Калифорнийского университета в Дэвисе, говорит о том, что морские рептилии начали занимать различные экологические ниши сразу после Пермского вымирания. Это заметно меняет картину их эволюции, принятую в науке до сих пор.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», британские палеонтологи открыли новый вид клыкастого птерозавра.