• В Китае впервые нашли могилу древних возлюбленных.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 11 июня 2021

В Китае впервые нашли могилу древних возлюбленных

Парные захоронения сами по себе не являются чем-то необычным в мировой археологической практике. Но для Китая сцены загробной любви нехарактерны.

Парные захоронения, как правило, представляют собой или отдельные гробы в одной погребальной камере, или один гроб, но оба человека помещены в вытянутом положении. Иногда, хоть и достаточно редко, встречаются захоронения, в которых изображены сцены любви между покойными.

Например, в 2018 году на юге Тернополя археологи обнаружили один из таких редких случаев, это было захоронение древностью около трех тысяч лет, относящееся к высоцкой культуре. В могиле находилась женщина, лежавшая на боку, правой рукой прижимая к себе мужчину, положив запястье своей руки на его правое плечо. Ее ноги были согнуты в коленях и лежали поверх вытянутых ног мужчины. На головах обоих покойных находились бронзовые украшения.

Цюаньчао Чжань из Цзиминьского университета совместно с учеными из Китая и США исследовал парное погребение взрослых мужчины и женщины, относящихся ко временам империи Северная Вэй (386–534 годы нашей эры). Оно обнаружено в 2020 году в некрополе Бигуйюань, находящемся на территории современной провинции Шаньси в Северном Китае.

Археологи отметили, что почти полные скелеты мужчины и женщины находились в любовных объятиях, при этом на безымянном пальце левой руки дамы надето серебряное кольцо. Снаружи гроба ученые обнаружили фрагменты трех глиняных сосудов, а под ногой мужского скелета – золу и уголь.

Фото: International Journal of Osteoarchaeology

Ученые установили, что мужчина погребен в возрасте 29–35 лет, он был ростом около 161,5 сантиметра. Кроме того, на его останках наблюдалось несколько признаков патологий и травм, например, была сломана локтевая кость. Женщина, вероятно, могла быть несколько старше своего спутника. По оценкам исследователей, на момент смерти ей было 35–40 лет, а ее рост составлял около 157,1 сантиметра. Никаких патологий у женщины ученые найти не смогли, кроме потерянного при жизни первого моляра и небольшого кариеса.

Фото: International Journal of Osteoarchaeology

Археологи описали, что мужчина держал  женщину за талию. Дама лежала на правом боку, ее голова находилась на его плече, а левая рука располагалась на талии мужчины. По мнению авторов, эта сцена загробной жизни стала реакцией на сильную прижизненную любовь. Ученые заключили, что, хотя совместные погребения не были редкостью, но очевидная поза объятий и явное проявление любви между мужчиной и женщиной – первая подобная находка в Китае. Исходя из общей оценки скелетов, археологи предположили, что жена пожертвовала собой ради того, чтобы быть похороненной вместе с умершим мужем.

По материалам N +1