• В США нашли окаменелость неизвестного животного возрастом 300 миллионов лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Pertified Forest National Park Service
    Пятница, 12 ноября 2021

В США нашли окаменелость неизвестного животного возрастом 300 миллионов лет

Животное на 50 млн лет старше динозавров и принадлежит к тому периоду, окаменелости из которого крайне редко обнаруживаются в Северной Америке.

В национальном парке Каньонлендс, Юта, археологи нередко находят окаменелые останки водных существ. Однако окаменелости животных, которые жили на суше, встречаются исследователям крайне редко.

Новая находка  возрастом примерно 290 млн лет представляет собой уникальный образец пермского периода. Ученые пока не определили, является ли животное родственником рептилий или млекопитающих.  Окаменелость может принадлежать к совершенно новому виду, не изученному ранее. Однако прежде, чем ученые смогут обозначить находку как новый вид, требуются дополнительные исследования.

На данный момент известно, что найденное окаменелое существо, позвоночное из группы амниотов, имело четыре конечности, жило на суше и откладывало яйца.

Смотритель парка Каньонлендс нашел окаменелость еще в прошлом году. Вскоре ученые из музея естественной истории штата Юта, национального парка Petrified Forest  и университета Южной Калифорнии объединились с целью изучить найденные останки. Раскопки провели совсем недавно.

В процессе исследований выяснилось, что находка на 50 миллионов лет старше, чем самая старая окаменелость динозавра, найденная на Земле. То есть принадлежит к периоду, окаменелости из которого крайне редко обнаруживаются в Северной Америке.

Окаменелость была обнаружена на дне оврага, и во время сезона дождей каждый раз подвергалась эрозии. Теперь ее извлекли из почвы, очистили, затем исследуют с помощью компьютерной томографии и в итоге выставят в музее национального парка Каньонлендс.

Датировка окаменелости означает, что животное проживало на земле примерно на границе  позднего каменноугольного и раннего пермского периодов. В каменноугольном периоде растения начали заселять сушу: появились папоротники, хвощи, плауны, голосеменные растения, которым не нужно было . Возникли новые группы позвоночных: рептилии (в том числе предшественники динозавров) и синапсиды, далекие предшественники современных млекопитающих. Поначалу рептилии жили у воды, но затем стали отдаляться от нее все дальше и дальше. Это стало возможным благодаря эволюции амниотического яйца, в котором эмбрион развивается внутри скорлупы, как это происходит у птиц и рептилий.

В пермском периоде континенты планеты начали сжиматься, образуя суперконтинент Пангею. Закончился пермский период крупнейшим массовым вымиранием в истории Земли.

По материалам Smithsonian magazine