• В тающих тибетских ледниках обнаружены древние вирусы. Им 15 тысяч лет.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 22 июля 2021

В тающих тибетских ледниках обнаружены древние вирусы. Им 15 тысяч лет

Они способны раскрыть историю древних экосистем и условий окружающей среды, но могут стать и опасными гостями из прошлого.

Американские биологи обнаружили в пробах, взятых из ледяных кернов Тибетского плато, 33 вируса возрастом около 15 тысяч лет, 28 из которых неизвестны науке. Открытие подробно описано в журнале Microbiome.

Образцы льда были взяты в 2015 году на леднике в Западном Китае, на высоте 6,7 км. Как показал анализ ДНК, эти вирусы способны эффективно заражать клетки в экстремально холодных условиях.

Сравнивая их генетические последовательности с базой данных известных вирусов, команда обнаружила, что они ближе всего к современным вирусам, обнаруженным в бактериях Methylobacterium. Эти симбиотические бактерии живут на растениях; они способствуют усвоению питательных веществ их хозяевами. Таким образом, неизвестные ранее вирусы, похоже, не патогенные и для человека, скорее всего, не опасны — их интересуют только бактерии.

Тем не менее, возможность возвращения нашу среду обитания древних патогенных вирусов в ходе таяния ледников и вечной мерзлоты, вызванного глобальным потеплением, остается реальной угрозой.

Участники экспедиции, организованной Академией наук КНР, установили, что потепление в Тибете идет темпами в два раза более высокими, чем среднемировые. В результате, таяние тибетских ледников происходит с катастрофической скоростью.