Об этом говориться в исследовании, результаты которого проводил профессор Дахер Келтнер из Калифорнийского университета. В своей работе команда профессора использовала компьютерную технологию, которая была разработана совместно с Google. Было проанализировано 6 миллионов видеороликов, загруженных на YouTube людьми из 144 стран: Северной, Центральной и Южной Америки, Африки, Европы, Ближнего Востока и Азии.
Исследователи использовали алгоритм для отслеживания случаев 16 выражений лица, которые обычно ассоциируются с весельем, гневом, трепетом, сосредоточенностью, замешательством, презрением, удовлетворением, желанием, разочарованием, сомнением, восторгом, интересом, болью, грустью, удивлением и триумфом.
Затем они сопоставили выражения лица с контекстами и сценариями, в которых они проявлялись в разных регионах мира. И обнаружили поразительное сходство в том, как люди, не проживающие в географических и культурных границах, используют выражения лица в разных социальных контекстах. Мимика лица — это яркое отражение наших чувств и переживаний. Она понятна без лишних слов, даже если собеседнику не известен язык или контекст.
Эти данные не только помогут людям прийти к пониманию того, что мы все одинаково выражаем свои чувства, независимо от расы или места проживания. Есть еще и чисто прикладной аспект: открытие поможет людям, не умеющим понимать эмоции собеседника. Например, детям и взрослым с аутизмом.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», частое общение с родственниками ухудшает самочувствие. Нидерландские психологи пришли к выводу, что общение с семьей и друзьями благотворно влияет на самочувствие и продолжительность жизни, если это происходит нечасто — примерно раз в месяц.
По материалам Phys
Читайте также:
Женская улыбка отличается от мужской: ученые
В Кембридже создали робота, который копирует мимику человека