• За 30 лет численность насекомых планеты сократилась на четверть.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Пятница, 24 апреля 2020

За 30 лет численность насекомых планеты сократилась на четверть

Ежегодно общее количество насекомых Земли сокращается примерно на один процент.

По данным нового глобального исследования, с 1990 года численность насекомых уменьшилась в мире на 25 процентов.

Международная команда энтомологов, которая пришла к такому выводу, считает эту ситуацию «апокалипсисом насекомых».

Такое определение лишь убеждает в правильности выводов других ученых, которые утверждают: за последние 50 лет численность насекомых Земли упала на 50 процентов.

Предыдущие исследования обнаружили критическое сокращение количества насекомых в некоторых регионах планеты. Например, в Германии эти утраты составили 75 процентов, а в Пуэрто-Рико – 98 процентов (!).

Новое, гораздо более широкое исследование показало меньший уровень потерь. При этом общая картина весьма драматична.

Какие выводы сделали энтомологи?

Анализ объединил 166 долгосрочных исследований, которые проводились в почти 1700 локациях. Большинство участников научной работы представляли исследовательские центры Германии и Нидерландов.

Энтомологи обнаружили, что некоторые виды насекомых противодействовали общей тенденции к сокращению численности.

В частности, количество пресноводных насекомых каждое десятилетие увеличивается на 11 процентов после мероприятий по очистке загрязненных рек и озер. Однако эта группа составляет всего десятую часть всех насекомых и не опыляет посевы.

По словам исследователей, к значительному сокращению численности насекомых приводит постепенное уничтожение дикой природы из-за наступления урбанизации и развития сельского хозяйства.

Помимо разрушения среды обитания насекомых причиной их гибели являются использование пестицидов, загрязнение и глобальное потепление.

Фото: Shutterstock

Доктор Роэль Ван Клинк из Центра интегративных исследований биоразнообразия в Лейпциге рассказал, что повышение уровня углекислого газа в атмосфере снижает содержание питательных веществ в растениях. Это привело, например, к уменьшению численности кузнечиков в прериях Канзаса.

Энтомологи также изучали, как скорость количественных потерь в среде насекомых менялась с течением времени. И констатировали более удручающее положение вещей в Европе, где сокращение численности насекомых шокирует. В то же время в Северной Америке спад замедлился.

Роэль Ван Клинк также заметил, что в природных заповедниках ситуация с сохранением численности насекомых – ненамного лучше, чем за пределами охраняемых территорий. Этот факт удивил исследователей. Значит там что-то там идет не так, резюмируют они.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

По материалам The Guardian