• Жизнь на Земле связана с появлением сверхновых.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Четверг, 6 января 2022

Жизнь на Земле связана с появлением сверхновых

Взрывающиеся звезды создали необходимые условия для существования жизни на Земле.

Ученые обнаружили  тесную связь между долей органического вещества, обнаруженного в отложениях, и изменениями в частоте появления сверхновых. Эта корреляция очевидна в течение последних 3,5 миллиардов лет, а детально исследована за последние 500 миллионов лет.

По мнению ученых из Технического университета Дании, объяснение наблюдаемой связи между сверхновыми звездами и жизнью заключается в том, что сверхновые влияют на климат Земли. Большое количество сверхновых приводит к похолоданию и появлению климата со значительной разницей температур между экватором и полярными регионами. Это вызывает сильные ветра и перемешивание океана, что жизненно важно для доставки питательных веществ в биологические системы. Высокая концентрация питательных веществ приводит к большей биопродуктивности (соответственно, появляются более обширные захоронения органических веществ в отложениях).

«Интересным следствием является то, что перемещение органического вещества в отложения косвенно является источником кислорода. Фотосинтез производит кислород и сахар из света, воды и CO 2. Однако, если органический материал не перемещается в отложения, кислород и органическое вещество превращаются в CO 2. Следовательно, сверхновые звезды косвенно контролируют производство кислорода, а кислород является основой всей сложной жизни», — говорит ведущий автор исследования Хенрик Свенсмарк.

Концентрация питательных веществ в океанах определяется путем измерения микроэлементов в минерале пирите (также называемом «золото дураков» из-за внешнего сходства с настоящим золотом), который добыт из черного сланца с морского дна. Оценка доли органического материала в отложениях возможна путем измерения углерода-13 по сравнению с углеродом-12. Поскольку жизнь предпочитает более легкий атом углерода-12, количество биомассы в мировом океане изменяет соотношение между углеродом-12 и углеродом-13.

Фото: Depositphotos