• Зонд NASA записал странные звуки на спутнике Юпитера.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Понедельник, 20 декабря 2021

Зонд NASA записал странные звуки на спутнике Юпитера

Ганимед — самая большая луна в нашей солнечной системе, и одно из наиболее любопытных мест по соседству с нами. Зонд NASA "Юнона" занимается в основном исследованиями Юпитера, однако во время очередного сближения с Ганимедом сделал множество фотографий спутника газового гиганта и записал любопытные звуки.

7 июня 2021 года зонд “Юнона” пролетел вблизи Ганимеда и записал электромагнитные волны, которые образовываются в магнитосфере спутника. Для записи использовался инструмент Waves.

Когда ученые сместили частоту излучений в звуковой диапазон, то услышали довольно пугающие звуки, похожие на инопланетные вскрики и завывания.

Звуки Ганимеда

Данные переводятся в звуковые частоты не только ради развлечения. Таким образом можно выявить мелкие детали, которые иначе могли быть упущены. Учёные раньше уже записывали звуки Солнечной системы во время планетарных миссий и с помощью зондов, таких как “Вояджер”.

Ганимед представляет особый интерес для ученых. Этот крупный спутник даже больше Меркурия, у которого есть ядро и мантия. В его глубинах под слоем льда может скрываться жидкий океан, а значит есть шанс на обнаружение жизни. Также у Ганимеда есть собственное магнитное поле, которого больше нет ни у одного из спутников Солнечной системы.

Зонд “Юнона” пролетел над поверхностью Ганимеда на высоте в 1.038 километров со средней скоростью 67.000 километров в час. Данные, записанные зондом, продолжают анализироваться учеными.

Конечно, новые открытия связаны не только с Ганимедом. Зонд “Юнона” уже давно наблюдает за Юпитером и составил детальную карту магнитного поля газового гиганта.
    Для этого ему понадобилось облететь вокруг планеты 32 раза.

Фото: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS

Два вращающихся шторма в атмосфере Юпитера, сфотографированные «Юноной»

Полученные “Юноной” данные говорят о том, что за последние 5 лет магнитное поле Юпитера сильно изменилось. Экваториальная магнитная аномалия Большое Голубое пятно движется на восток со скоростью 4 сантиметра в секунду относительно остальной внутренней поверхности планеты. Можно предположить, что полный оборот Большое Голубое пятно совершит за 350 лет.

Также ученые получили новую фотографию главного пылевого кольца Юпитера. Оно состоит из частиц, выделяемых спутниками планеты Метидой и Адрастеей. “Юнона” сфотографировала кольцо изнутри на фоне звезд, захватив в объектив часть созвездия “Персей”. Удивительно, что и на таком расстоянии созвездия выглядят точно также, как и с любой точки Земли.

Пылевое кольцо Юпитера

Миссия зонда “Юнона” продлится до июня 2025 года, так что впереди нас ждет еще много новых знаний о странном и потрясающем воображение гиганте нашей Солнечной системы Юпитере, а также его спутниках.