По данным Всемирного банка, ежегодно на Земле производится два миллиарда тонн твердых бытовых отходов.
Поскольку городское население продолжает расти, ситуация усугубляется. Согласно отчету Allied Market Research, глобальный рынок утилизации отходов в 2025 году достигнет 530 млрд долларов против 331 млрд долларов в 2017 году.
Энергия мусора
В Копенгагене (Дания) недавно открылась инновационная электростанция для производства энергии из отходов, известная как Copenhill или Amager Bakke. Ее крышу украшает искусственный лыжный склон.
Завод, который вместо ископаемого топлива сжигает мусор, способен ежегодно преобразовывать в энергию 450 000 тонн отходов. Здесь также планируют установить систему для улавливания выбросов углекислого газа. Эффективное сжигание отходов обеспечивает централизованное теплоснабжение 99 % зданий Копенгагена. Завод, расположенный в нескольких километрах от центра города, – не только источник энергии, но и местная достопримечательность.
А вот в Эдмонтоне (Канада) из пластикового мусора производят биотопливо. Его чаще всего используют для спортивных автомобилей. Полученный из мусора метанол позволяет машине двигаться на сверхскоростях. Также энергией от переработанных отходов канадцы отапливают дома.
Более десяти лет получает энергию из отходов и Стамбул. 15-миллионный мегаполис каждый день перерабатывает более 18,5 тысяч тонн мусора.
Предприятия по производству энергии из отходов появились в Аддис-Абебе (Эфиопия), Шэньчжэне (Китай) и Ханое (Вьетнам).
ИИ на службе утилизации отходов
Немало городов используют для борьбы с мусором искусственный интеллект и автоматизированные системы для сортировки вторсырья.
В Сингапуре и Сеуле (Южная Корея) установлены умные мусорные баки на солнечных батареях. Каждый оснащен компактором. Это позволяет баку вместить больше отходов. Когда весь объем заполнен, датчики предупреждают об этом сборщиков мусора.
В Испании тоже придумывают оригинальные методы борьбы с переизбытком отходов. На улицах Барселоны, к примеру, установили баки-телепорты. Мусор, который выбрасывают жители столицы Каталонии, моментально попадает на мусоросжигательный завод.
Три предприятия по автоматизированной технологии разделения и утилизации мусора появились еще в 2011 году и в выше упомянутом Стамбуле.
Как правило, города используют для сбора мусора грузовые автомобили. Однако в Европе улицы зачастую очень узкие. И грузовикам, которые специализируются на разных видах отходов, очень сложно разминуться между собой.
Для решения этой проблемы в столицы Норвегии Осло разработали умную модель. С 2012 года жители города обязаны использовать мешки разного цвета для разных видов отходов. И вместо того, чтобы каждый грузовик собирал свой мусор отдельно, в кузов загружаются все мешки. Затем их доставляют на оптическую сортировочную установку.
Зеленые пакеты с пищевыми отходами и синие пакеты с пластиковым мусором отделяются от других с помощью сложной технологии считывания, которая определяет цвет пакетов с точностью до 98 процентов.
Города, которые эффективно решают проблемы с отходами, имеют наилучшие шансы избежать серьезных долгосрочных последствий, считает Рикардо Сепеда-Маркес, директор по твердым отходам C40 Cities (глобальная сеть городов, которые работают над решением проблемы изменения климата).
По материалам CNN
Читайте также:
Мужчины реже сортируют мусор, чтобы не показаться женственными — ученые
Британские самолеты будут летать на топливе из мусора
Украина попала в топ-10 стран по количеству мусора