• Искусственный интеллект помог восстановить работу Пикассо, скрытую под другой картиной.Вокруг Света. Украина
    Технологии
    Вторник, 12 октября 2021

    Искусственный интеллект помог восстановить работу Пикассо, скрытую под другой картиной

    Картина, изображавшая обнаженную женщину, сидящую на корточках, была закрашена другой работой Пикассо, вынужденного повторно использовать дорогое полотно, поскольку в начале своей карьеры он был беден. 

    Команда из Университетского колледжа Лондона (UCL), осуществившая реконструкцию с использованием  искусственного интеллекта  и трехмерной печати, заявила, что полученная таким образом копия картины «Одинокая крадущаяся обнаженная» аутентична подлиннику, вплоть до отдельных мазков, и, таким образом, больше не будет «стерта из истории».

    Криптокартину обнаружили под работой Пикассо «Трапеза слепого», созданной им в конце 1903 года, в ходе ее изучения с помощью рентгеновского флуоресцентного сканирования в 2010. Это открытие положило конец долгим поискам утерянной работы Пикассо, о существовании которой было известно по нескольким наброскам, и по изображению на заднем плане картины «Жизнь».

    Все три работы относятся к «Голубому периоду» художника 1901–1904 годов, были одноцветными и отчасти вдохновленными самоубийством друга Пикассо, Карлеса Касагемаса, а также путешествиями Пикассо по Испании.

    «Трапеза слепого» в настоящее время хранится в коллекции Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке.

    «Одинокая крадущаяся обнаженная» — уже вторая работа, воссозданная этой командой. Ранее они скопировали портрет женщины, спрятанный под «Портретом девушки» Амедео Модильяни 1917 года.

    Испанский художник Пабло Пикассо (1881-1973) считается одним из самых известных художников ХХ века. Наиболее он известен своей ролью в основании кубистского движения, в котором предметы разбиваются и вновь собираются в абстрактной форме, выделяющей несколько деталей, а также изобретением художественных форм коллажа и его трехмерного аналога, «сконструированной скульптуры».

    Его ранние работы, включая воспроизведенную «Одинокую крадущуюся обнаженную», были склонны к натуралистичности. В дальнейшем, после 1906 года, его стиль стал более экспериментальным под влиянием работ французского художника Анри Матисса.

    Чтобы воссоздать скрытого Пикассо, «Трапеза слепого» была подвергнута подробному рентгеновскому и инфракрасному сканированию. Были получены два изображения, наложенных друг на друга, после чего команда, при помощи цифровой обработки, отделила изображения в выше- и нижележащих слоях друг от друга. Наконец, на финальном этапе, когда было необходимо с высокой точностью восстановить вид утраченной картины до закрашивания, нейронную сеть искусственного интеллекта обучили на коллекции работ Пикассо особенностям техники испанского художника. После этого ИИ смог создать максимально детализированную объемную электронную версию утраченной картины, пригодную для 3D-печати реплики на холст, с сохранением формы каждого мазка.

    Эксперты отметили, что восстановленная работа похожа на рисунок Винсента Ван Гога 1882 года «Печаль».

    Картина «Одинокая крадущаяся обнаженная» выставлена ​​ в галерее MORF с 13 октября 2021 года.

    Реконструкция была встречена неоднозначно. Эксперт по Пикассо Гэри Тинтероу, по инициативе которого «Трапеза слепого» была просвечена рентгеновскими лучами в поисках скрытых изображений, заявил, что, по его мнению, даже такое восстановление не вполне аутентично, и что воссозданная картина содержит много деталей, не соответствующих оригиналу Пикассо. «Я бы предпочел смотреть на рентгеновский снимок, потому что на нем все отметки написаны Пикассо», — заявил он.

    Ситуация, когда художник, будучи не в состоянии купить новый холст был вынужден закрасить одну из своих работ была во времена молодости Пикассо довольно обычным делом.

    Если говорить о Пикассо, то второй слой, с утраченным изображением, есть, по меньшей мере, еще у двух его картин: «Голубая комната» написана поверх портрета парижского торговца произведениями искусства Амвросия Вилларда, устроившего первую выставку работ Пикассо в 1901 году, а «Гладильщица» из коллекции музея Гуггенхайма в Нью-Йорке – поверх портрета неизвестного мужчины с усами.

    Исследователи из Художественного института Чикаго (США) обнаружили под натюрмортом Пикассо обнаружен скрытый эскиз.

    По материалам The Daily Mail

    Читайте также:

    Музей в Пархомовке: как работы Малевича, Пикассо и Кандинского оказались в обычном украинском селе?

    Портрет юной любовницы Пикассо выставят на торги за $55 млн

    Загрузить еще