Французская компания-производитель шин Michelin представила систему надувных парусов WISAMO, которой можно оснастить уже существующие грузовые суда. Паруса будут использовать энергию ветра для дополнения, а не для замены существующих двигателей.
Они автоматически разворачиваются относительно направления ветра, чтобы максимально использовать его энергию, а затем так же быстро убираются. Это означает, что членам экипажа не придется овладевать навыками моряков парусного флота. Представители Michelin утверждают, что паруса смогут повысить топливную эффективность судов до 20 процентов.
Паруса будут снабжены системой автоматики для изменения положения, с тем, чтобы максимально использовать ветровые условия. В неиспользуемом состоянии паруса будут сложены, как гармошка на палубе корабля, а телескопическая мачта убрана, что позволит судам легко проходить под мостами.
Систему WISAMO планируется поставлять как готовую к работе конструкцию, которая может быть выполнена в нескольких стандартных размерах, и интегрирована в уже существующие суда. Проект WISAMO был презентован на всемирном саммите Movin ‘On, там же был открыт прием предварительных заказов.
В настоящее время WISAMO проходит эксплуатационные испытания на прогулочном паруснике французского моряка и гонщика Мишеля Дежуайо. Испытания большой системы на полноразмерном торговом судне запланированы на начало 2022 года, непосредственно перед ее запуском в массовое производство.
Согласно отчету Международной морской организации ООН, за август 2020 года, около 90% мировой торговли зависит от морского транспорта.
Шведская компания Wallenius Marine представила проект Oceanbird – инновационное парусное судно для трансатлантических перевозок.
По материалам The Daily Mail и New Atlas
Читайте также:
В Киеве с размахом прошла парусная HIGH LIFE REGATTA 2021
Беспилотный парусник впервые пересек Атлантический океан