• НАСА отправит на Марс летательные аппараты весом в треть миллиграмма.Вокруг Света. Украина
    Фото: Penn Engineering
    Технологии
    Среда, 29 апреля 2020

НАСА отправит на Марс летательные аппараты весом в треть миллиграмма

Крошечные аппараты будут оснащены датчиками для обнаружения воды или метана - ключевых признаков потенциальной жизни на Марсе.

Американские инженеры из Школы инженерных и прикладных наук Университета Пенсильвании разработали крошечные летательные аппараты из «нанокартона», которые помогут НАСА собрать информацию о жизни на Марсе.

Устройства представляют собой пластинки из оксида алюминия толщиной несколько нанометров. Многослойная структура аппаратов напоминает гофрированный картон. Каждый из них весит столько же, сколько плодовая мушка — около трети миллиграмма — и может левитировать за счет изменений температуры воздуха.

Миниатюрные аппараты будут запускаться с марсоходов и собирать химические образцы. К примеру, они смогут приземляться и приклеивать к себе частицы марсианской пыли или песка, а затем транспортировать их к роверу. Площадь исследований, таким образом, будет увеличиваться, зато пробег марсохода не изменится.

Фото: Penn Engineering

Крошечные аппараты будут оснащены датчиками для обнаружения воды или метана — ключевых признаков потенциальной жизни на Марсе.

Ученые надеются отправить аппараты на Марс уже в июле этого года, вместе с новым марсианским ровером Perseverance. Perseverance также доставит на Красную планету роботизированный вертолёт-разведчик Mars Helicopter, который станет первым летальным аппаратом на Марсе. Первым – но не единственным. Ведь если Mars Helicopter окажется неисправным, его заменят самолеты из нанокартона.

Perseverance приземлится на Марсе в феврале 2021 года. Этот «робот-ученый » весом 1043 килограмма будет искать на Красной планете признаки микробной жизни, изучать климат и геологию, прокладывая путь для дальнейших исследований.

Как сообщал «Вокруг света Украина», НАСА привезет с Марса образцы грунта. В операции будут задействованы по меньшей мере три космических аппарата.