Французский концерн Safran представил прототип нового двигателя Open Rotor, который значительно удешевит авиаперевозки.
Двигатель имеет форму вытянутого яйца с двумя рядами лопастей-лезвий, размещенными снаружи, и благодаря особой открытой конструкции расходует на 15% меньше топлива, чем турбовентиляторные модели.
Новый тип двигателя позволит сократить стоимость билетов. Однако войдет ли новое изобретение в обиход, зависит от стратегии таких аэрогигантов как Airbus и Boeing. Пока существует только предварительная договоренность об оснащении новых лайнеров Open Rotor к 2030 г.
Такие моторы будут расположены в хвосте самолета, чтобы оставить пространство для двух пропеллеров, вращающихся в разных направлениях.
Open Rotor создавался при поддержке Евросоюза и сейчас тестируется на военной базе под Марселем.
Американские производители уже проявляли интерес к подобным техническим разработкам в период повышения цен на нефть, и отказались от них, когда стоимость черного золота на рынке опять снизилась. В 1980-х гг такие двигатели казались слишком шумными.
По материалам Daily Mail
Читайте также:
Старушка бросила монету в двигатель самолета «на удачу»
Самый большой самолет в мире успешно прошел испытания
В Южной Америке успешно запустили ракету с украинским двигателем