Международное судоходство меняло мир веками, и даже с развитием авиации сохранило значение в грузоперевозках. Но если сами корабли в ближайшее время никуда не денутся, то вот у моряков будущее не столь радужное.
Компания Kongsberg Gruppen поставляет среди прочих услуг навигационные и наблюдательные системы для морских компаний. Сейчас она работает с YARA, химической компанией по производству удобрений, над строительством корабля под названием Yara Birkeland. Директор YARA Свейн Торе Холсетер говорит в пресс-релизе: «Мы – одна из лидирующих мировых компаний по производству удобрений, и наша миссия – накормить мир и защитить планету. Поэтому мы инвестируем в создание беспилотного корабля, который будет перевозить наши грузы».
Корабль стоит 25 миллионов долларов, но YARA ожидает, что сэкономит на нем до 90% всех будущих операционных расходов. На корабле есть GPS, радар, камеры и сенсоры, и эта полностью электрическая машина может сама идти, огибая другие корабли, и сама пришвартовываться. Birkeland может повлиять и на наземную инфраструктуру. YARA надеется, что корабль сможет заменить до 40 000 грузовиков, которые ездят по южной Норвегии каждый год, доставляя удобрения.
Первые путешествия «Биркеланда» состоятся в 2018 году, первое время на борту будет присутствовать команда людей для устранения неполадок. Если все пойдет по плану, то уже в 2019 году корабль отправится в первое беспилотное плавание и будет управлсяться дистанционно. Компания надеется, что в 2020 году он станет полностью автономным. У Kongsberg уже есть предложения от операторов прибрежных танкеров и транспортных судов.
По материалам Popmech
Читайте также:
Беспилотники vs самолеты: кому достанется небо?
1000 км без подзарядки: израильские электросамолеты бьют рекорды
Со дна Яванского моря исчезли затопленные военные корабли