• Технологии
    Среда, 24 января 2018

    Японец разработал плавающий электромобиль на случай цунами

    Энтузиаст мотоспорта Хидео Цурумаки был настолько впечатлен последствиями цунами в Японии в марте 2011 года, что уволился из Toyota и занялся сборкой плавающего электромобиля.

    Автомобили давно научились плавать: эти технологии используют военные, а эффектные плавающие концепты — регулярные участники шоу на автосалонах в разных частях света. Цурумаки учредил компанию с уставным капиталом в $1800 и начал свои эксперименты в гараже — там же ел и спал. Вскоре он понял, что сделать пригодный для повседневного использования электромобиль с таким функционалом — сложная задача. Тем не менее, за пару лет ему удалось создать пригодный для массового производства небольшой электрокар Fomm, найти финансирование и даже арендовать фабрику в Таиланде, где он надеется выпускать до 10 тысяч электромобилей-амфибий в год.

    Изобретатель говорит, что его цель — полноценный электромобиль, который станет второй машиной для городской семьи. И, может быть, однажды спасет ее членам жизнь: «Я намерен поставить один у своего дома. Многие, думаю, решат так же». Fomm проезжает до 160 км на одной зарядке, развивая скорость до 80 км/ч, а сменные аккумуляторы экономят владельцу время.

    Экспресс-инфо по стране

    Япония – островное государство в Восточной Азии.

     

    Флаг Герб

     

    Столица – Токио

    Крупнейшие города: Токио, Иокогама, Осака, Нагоя, Саппоро, Кобе, Фукуока, Киото,

    Кавасаки, Сайтама

    Форма правления – Конституционная монархия

    Территория – 377 944 км2 (61-я в мире)

    Население – 126,82 млн чел. (10-я в мире)

    Официальный язык – японский

    Религия – синтоизм, буддизм

    ИЧР – 0,891 (20-я в мире)

    ВВП – $4,60 трлн (3-я в мире)

    Валюта – японская йена

    Нынешний Fomm — уже четвертый прототип, который создал Цурумаки. Ему пришлось решить целый ряд проблем, чтобы его электромобиль стал не просто дрейфующим, а полноценно управляемым в воде. Помогали ему инженеры из Университета Токио. У Fomm — колесные диски особой формы, благодаря которой они могут работать под водой, как турбины. С их помощью автомобиль поворачивает. В движение его приводит небольшой водометный движитель. Для лучшей устойчивости на воде аккумуляторы пришлось разместить в четырех местах — под каждым сиденьем.

    Когда Fomm поплыл, появились и инвесторы. Тайская строительная компания Trinex Assets собирается предложить автомобиль своим клиентам при покупке квартир. Производство должно начаться на арендованном заводе в Таиланде. У стартапа есть два японских инвестора — Yamada Denki, крупный продавец хозтоваров и бытовой электроники, и Funai Electronics. Они намерены организовать производство на родине изобретателя.

    Сейчас главная задача Цурумаки — снижение цены. Электромобили дороги в производстве, а плавающие — вдвойне. Объемы пока скромные, скидки у поставщиков комплектующих выбить трудно. «Это как история с курицей и яйцом», — объясняет изобретатель. Чтобы вышло дешевле, надо сделать больше, но для этого сначала надо сделать дешевле… На пути к коммерческой реализации пришлось отказаться от дизайна в стиле «милитари», но первые Fomm все равно будут очень дорогими — в Таиланде цена превысит $18 тысяч. Цурумаки надеется, что со временем сможет наладить собственное производство комплектующих — но сначала надо начать продажи.

    Как сообщал «Вокруг Света. Украина», японское цунами принесло в Америку сотни новых видов животных.

    По материалам Hightech.fm

    Читайте также:

    В Китае произошло речное цунами

    Вышедшая из берегов Сена затопила Париж

  • gismeteo