Ранее я уже катался на двухколесном по Украине, Турции, Швеции, Норвегии и Словакии, поэтому из опыта знаю, что готовиться нужно заранее. Если вы также планируете поездку по Германии, то вот несколько лайфхаков, которые помогут избежать штрафов и получить максимум удовольствия от приключения.
Велодорожки
Первая ассоциация, которая возникает при мысли о немецких дорогах, — это автобаны. Однако велосипедистам по ним ездить категорически запрещено. Это и ни к чему: общая длина велосипедных дорожек в Германии составляет 40 000 км. Даже в таких небольших городах, как Швангау и Гармиш-Партенкирхен, которые я посетил в этот раз, хорошо развита система велодорог. Это позволяет строить маршруты на длинные расстояния и осмотреть множество достопримечательностей как в городах, так и в сельской местности.
В Германии, как и в Украине, правостороннее движение и обгон разрешен только слева.
Если специальные велодорожки отсутствуют, смело езжайте по обочине или правому краю дороги. Но помните, что в темное время суток вы обязаны надеть светоотражающий жилет.
Детям до 10 лет можно ездить по тротуарам, хотя сопровождающие его родители рядом ехать не могут. И не вздумайте сажать ребенка на раму или багажник, как это принято у нас — в Германии малышей до семи лет можно перевозить исключительно в специальных креслах или велотрейлерах.
Экипировка
Как ни странно, но надевать шлем велосипедисту в Германии необязательно. За его отсутствие вас никто не оштрафует, но ради вашей же безопасности я настоятельно рекомендую вам его носить.
Зато немцы четко прописали правила относительно того, чем должен быть оборудован ваш велосипед. Прежде чем отправляться в путь, убедитесь, что на нем есть: звонок, два тормоза (ручной и ножной), фара белого цвета спереди и красного сзади, а также светоотражатели на колесах и педалях. Отсутствие любого из этих предметов является нарушением и карается штрафами.
Однако на практике самое важное — освещение и шлем, а также соблюдение ПДД. За все время нас никто не остановил и не поинтересовался по поводу светоотражателей, к примеру. А вот звоночки есть на каждом велосипеде, что, признаюсь, даже удобно.
Всю экипировку, как и сам велосипед, я в путешествие всегда беру свою. Это, конечно, не сводит вероятность поломок к нулю, но существенно ее снижает. В поездку в Турцию я, например, взял абсолютно новый велик, но уже впервый день мне пришлось варить раму, так как он оказалсся бракованным. Поэтому советую до вылета в другую страну совершить контрольный заезд.
Правила дорожного движения и штрафы
Для велосипедистов, как и для других участников дорожного движения, в Германии действуют строгие правила. Их нарушение карается штрафами и даже лишением водительских прав. За езду в темное время суток без света — 20 евро, за проезд на красный свет — 45 евро, а за пересечение железнодорожных путей при закрытом шлагбауме — целых 350 евро.
Если хотите повернуть, четко подайте сигнал рукой. Отведите левую руку в сторону, если хотите повернуть налево, и правую, если хотите повернуть направо. Припаркованные машины объезжайте на расстоянии — в любой момент дверь одной из них может открыться.
В отличие от Великобритании, в Германии действует ограничение на езду на велосипеде в нетрезвом состоянии. За 1,6 промилле алкоголя в крови вас могут лишить прав. То же касается наркотиков и медпрапаратов, вызывающих сонливость.
Немцы ездят достаточно быстро, поэтому отпускать руль здесь категорически запрещено. За разговор по мобильному телефону велосипедисту в Германии выписывают штраф 25 евро, за езду без рук — 5 евро. Громко слушать музыку в колонках на байке тоже нельзя — это может помешать другим услышать звонок. А вот выгуливать собаку на велосипеде, держа в одной руке поводок, не возбраняется — сам не раз наблюдал такую картину.
Но эти правила, как мне кажется, совершенно очевидны, поэтому не влететь на штраф тут крайне просто.
Согласно статистике, в Германии более 70 миллионов велосипедистов. Поэтому дороги здесь хорошие, а водители — законопослушные. О том, как совершить авиаперелет с велосипедом, я уже писал ЗДЕСЬ. Авиакомпания Lufthansa ежедневно совершает два рейса из Киева в Мюнхен, что очень удобно. Путешествуйте чаще!
Александр Ляпота — путешественник и трэвел-блогер.
Читайте также:
Открой свою Германию: 5 причин, чтобы проехать страну на велосипеде
Открой свою Германию: тонкости перелета с велосипедом
Журавль в небе: 5 причин, по которым Lufthansa признана лучшей авиакомпанией Европы