• фото: businessinsider
    В будущем терминалы и взлетные полосы будут строить прямо на воде
    Уникально
    Пятница, 15 июля 2016

    Аэропорты будущего будут строить на воде

    Для аэропортов нужно много места, но на островах и в крупных мегаполисах оно в большом дефиците. Поэтому передвижные взлетно-посадочные полосы могут стать настоящим спасением.

    В Гонконге и Осаке проблему нехватки земли решили путем мелиоративных методов. Но архитекторы все чаще задумываются над тем, как построить передвижную платформу на поверхности моря для взлетов и посадки самолетов.

    Плавучая палуба

    На авианосцах есть плавающие взлетно-посадочные полосы, но их палубы слишком малы для коммерческих судов. Даже самые крупные авианосцы не соответствуют требованиям современных реактивных лайнеров.

    Экспресс-инфо по стране

    Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

    World_map_2004_CIA_large_2m (1)

    Возраст – 4,54 млрд лет

    Средний радиус – 6 378,2 км

    Средняя окружность – 40 030,2 км

    Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

    Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

    Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

    Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

    Самые густо населенные государства: Монако (18 678 чел./км2), Сингапур (7607 чел./км2) и Ватикан (1914 чел./км2)

    Количество стран: всего 252, независимых 195

    Количество языков в мире – около 6 000

    Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

    Количество национальностей – около 2 000

    Климатические пояса: экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

    Но давайте рассмотрим концепцию плавающей палубы шире. Что, если убрать двигатели и нижние палубы, закрепить судно в определенном месте, а затем удлинить и расширить взлетную полосу настолько, чтобы на нее мог приземлиться средний авиалайнер?

    В результате получится огромное плавучее сооружение – ни корабль, ни остров, а настоящий плавающий аэропорт.

    Решение для Сан-Диего

    Аналогичные предложения актуальны и для Сан-Диего, международный аэропорт которого просто невозможно расширить из-за особенностей его расположения.

    Построить совершенно новый международный аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами в море (недалеко от Пойнт-Лома) готовы сразу две компании – OceanWorks Development и Float Inc. Однако то ли из-за дороговизны ($20 млрд), то ли из-за сомнений по поводу практичности проект так и не был реализован.

    Новые разработки

    Проект аэропорта в Сан-Диего близок по конструкции к плавающему аэропорту, разработанному Терри Дринкардом (Terry Drinkard). Американский авиаинженер провел обширные исследования и пришел к выводу, что взлетную полосу на воде можно построить на основе технологий, используемых в строительстве глубоководных нефтяных платформ.

    Проект Дринкарда – это полноценный прибрежный «аэротрополис». По его предположениям, плавающая конструкция сможет обслуживать лайнеры вроде Boeing-737 или Airbus A320 и быть местом проведения целого ряда экономических и научно-исследовательских экспериментов.

    Еще одним неоспоримым преимуществом плавающего аэропорта будет его энергетическая независимость. Энергия будет генерироваться из волн, от солнца и за счет преобразования тепловой энергии океана.

    Материал переведен бюро переводов «Эридан 2002»

    Читайте также: ТОП-10 самых загруженных аэропортов мира