В Гонконге и Осаке проблему нехватки земли решили путем мелиоративных методов. Но архитекторы все чаще задумываются над тем, как построить передвижную платформу на поверхности моря для взлетов и посадки самолетов.
Плавучая палуба
На авианосцах есть плавающие взлетно-посадочные полосы, но их палубы слишком малы для коммерческих судов. Даже самые крупные авианосцы не соответствуют требованиям современных реактивных лайнеров.
Но давайте рассмотрим концепцию плавающей палубы шире. Что, если убрать двигатели и нижние палубы, закрепить судно в определенном месте, а затем удлинить и расширить взлетную полосу настолько, чтобы на нее мог приземлиться средний авиалайнер?
В результате получится огромное плавучее сооружение – ни корабль, ни остров, а настоящий плавающий аэропорт.
Решение для Сан-Диего
Аналогичные предложения актуальны и для Сан-Диего, международный аэропорт которого просто невозможно расширить из-за особенностей его расположения.
Построить совершенно новый международный аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами в море (недалеко от Пойнт-Лома) готовы сразу две компании – OceanWorks Development и Float Inc. Однако то ли из-за дороговизны ($20 млрд), то ли из-за сомнений по поводу практичности проект так и не был реализован.
Новые разработки
Проект аэропорта в Сан-Диего близок по конструкции к плавающему аэропорту, разработанному Терри Дринкардом (Terry Drinkard). Американский авиаинженер провел обширные исследования и пришел к выводу, что взлетную полосу на воде можно построить на основе технологий, используемых в строительстве глубоководных нефтяных платформ.
Проект Дринкарда – это полноценный прибрежный «аэротрополис». По его предположениям, плавающая конструкция сможет обслуживать лайнеры вроде Boeing-737 или Airbus A320 и быть местом проведения целого ряда экономических и научно-исследовательских экспериментов.
Еще одним неоспоримым преимуществом плавающего аэропорта будет его энергетическая независимость. Энергия будет генерироваться из волн, от солнца и за счет преобразования тепловой энергии океана.
Материал переведен бюро переводов «Эридан 2002»
Читайте также: ТОП-10 самых загруженных аэропортов мира