Вокруг Света
автор
15 июля, 2016 года
1555

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

World_map_2004_CIA_large_2m (1)

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства: Монако (18 678 чел./км2), Сингапур (7607 чел./км2) и Ватикан (1914 чел./км2)

Количество стран: всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса: экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Аэропорты будущего будут строить на воде

Для аэропортов нужно много места, но на островах и в крупных мегаполисах оно в большом дефиците. Поэтому передвижные взлетно-посадочные полосы могут стать настоящим спасением.

фото: businessinsider
В будущем терминалы и взлетные полосы будут строить прямо на воде
фото: businessinsider

В Гонконге и Осаке проблему нехватки земли решили путем мелиоративных методов. Но архитекторы все чаще задумываются над тем, как построить передвижную платформу на поверхности моря для взлетов и посадки самолетов.

Плавучая палуба

На авианосцах есть плавающие взлетно-посадочные полосы, но их палубы слишком малы для коммерческих судов. Даже самые крупные авианосцы не соответствуют требованиям современных реактивных лайнеров.

Но давайте рассмотрим концепцию плавающей палубы шире. Что, если убрать двигатели и нижние палубы, закрепить судно в определенном месте, а затем удлинить и расширить взлетную полосу настолько, чтобы на нее мог приземлиться средний авиалайнер?

В результате получится огромное плавучее сооружение – ни корабль, ни остров, а настоящий плавающий аэропорт.

Решение для Сан-Диего

Аналогичные предложения актуальны и для Сан-Диего, международный аэропорт которого просто невозможно расширить из-за особенностей его расположения.

Построить совершенно новый международный аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами в море (недалеко от Пойнт-Лома) готовы сразу две компании – OceanWorks Development и Float Inc. Однако то ли из-за дороговизны ($20 млрд), то ли из-за сомнений по поводу практичности проект так и не был реализован.

Новые разработки

Проект аэропорта в Сан-Диего близок по конструкции к плавающему аэропорту, разработанному Терри Дринкардом (Terry Drinkard). Американский авиаинженер провел обширные исследования и пришел к выводу, что взлетную полосу на воде можно построить на основе технологий, используемых в строительстве глубоководных нефтяных платформ.

Проект Дринкарда – это полноценный прибрежный «аэротрополис». По его предположениям, плавающая конструкция сможет обслуживать лайнеры вроде Boeing-737 или Airbus A320 и быть местом проведения целого ряда экономических и научно-исследовательских экспериментов.

Еще одним неоспоримым преимуществом плавающего аэропорта будет его энергетическая независимость. Энергия будет генерироваться из волн, от солнца и за счет преобразования тепловой энергии океана.

Материал переведен бюро переводов «Эридан 2002»

Читайте также: ТОП-10 самых загруженных аэропортов мира