В 2007 году дизайнеры Брайан Чески (Brian Chesky) и Джо Геббиа (Joe Gebbia) едва сводили концы с концами и в какой-то момент осознали, что больше не могут оплачивать аренду квартиры в Сан-Франциско. Чтобы немного поправить свое материальное положение, парни придумали нехитрый бизнес: они бросили на чердаке три надувных матраса и дали объявление о сдаче комнаты. Отсюда и название сервиса: Air bed and breakfast / «Надувная кровать и завтрак».
Это объявление могло бы остаться незамеченным, но ребятам повезло с местом и временем. Как раз в эти дни в Сан-Франциско намечалась крупная конференция, посвященная дизайну. С номерами в отелях было туго и предложение об аренде жилья оказалось как нельзя кстати.
Первыми гостями Брайана и Джо стали двое мужчин и женщина. Каждый заплатил по $80 за ночь. Затем ребята начали получать письма от людей из разных уголков мира с просьбой предоставить жилье в Буэнос-Айрес, Лондоне и Токио. Это придало начинающим бизнесменам уверенности, и они решили серьезно заняться развитием своего дела.
Изначально бизнесмены делали ставку на мероприятия: спрос на жилье высокий, поэтому их сервис казался настоящим спасением. Но как только гости разъезжались, дела шли на спад. Тогда Брайан и Джо изменили тактику, сделав акцент на слове «завтрак». В 2008-м в США проходила президентская кампания, и дизайнеры объединили две страсти американцев – выборы и хлопья. Пачки с изображениями кандидатов – Барака Обамы и Джона Маккейна – разлетелись вмиг. Каждая стоила $40, и предприниматели смогли выручить около $30 000.
Вскоре к Брайану и Джо присоединился их давний друг Нейтан Блечарзик (Nathan Blecharczyk). Программист с дипломом Гарварда, он помог модернизировать сайт, и дела пошли вверх. Кроме широкого выбора вариантов, Airbnb предлагал своим клиентам гарантию аренды. Внеся предоплату в размере 6% от общей суммы, человек был уверен, что ему будет где переночевать в чужом городе.
Основой концепции Airbnb ее владельцы называют предоставление возможности окунуться в жизнь незнакомой страны. Ведь вы останавливаетесь не в безликом отеле, а в реальной квартире, и можете пообщаться с местными жителями – ее хозяевами.
Чтобы привлечь еще больший интерес к своей компании, предприниматели начали предлагать уникальное жилье – комнаты в средневековых замках, на яхтах, островах. А недавно, во время проведения Чемпионата Европы по футболу на Airbnb разыгрывался номер на Эйфелевой башне. Вряд вы найдете что-то подобное на других сайтах аренды жилья.
Интересно, что фотографии всех предлагаемых квартир и домов сотрудники Airbnb делают сами. Хорошие снимки, а также правдивые отзывы клиентов обеспечили компании высокое доверие путешественников по всему миру.
Согласно последним статистическим данным, в базе Airbnb более 190 стран и 34 000 городов. Их услугами воспользовалось более 40 млн человек. На сегодняшний день сервис оценивают в $ 25 млрд.
По материалам Business Insider и Get Paid for Your Pad.
Читайте также:
Как найти бюджетное жилье на Airbnb
10 самых необычных зданий в мире
Airbnb предложила своим пользователям провести ночь с акулами
В Швейцарии открыли ноль-звездочный отель