• Астрономы описали атмосферу самой горячей планеты.Вокруг Света. Украина
    Фото: jpl.nasa.gov
    Вторник, 28 января 2020

Астрономы описали атмосферу самой горячей планеты

Температура небесного тела выше чем у многих звезд.

Планета KELT-9b находится на расстоянии около 670 световых лет от Земли.  Температура на ее дневной стороне может достигать 4600 градусов, что делает ее горячее, чем звезды спектрального класса M, и даже некоторые звезды спектрального класса K.

Исследователи обнаружили, что одна и та же сторона планеты всегда обращена к своей звезде. Это привело к том, что молекулы водорода расщепляются на куски, а затем перетекают на ночную сторону и снова преобразуются. То есть атмосферу имеет всегда только половина планеты.

Скорость ветра на KELT-9b могла бы достигать 60 километров в секунду, но из-за распада молекул водорода этого не происходит.

«Такая планета настолько экстремальна по температуре, что процессы там отличаются от множества других экзопланет», — сказала Меган Мэнсфилд, аспирант Чикагского университета и ведущий автор исследования.

Команда наблюдала за KELT-9b на космическом телескопе NASA Spitzer, который предназначен для обнаружения инфракрасного излучения. Обсерватория, которая была запущена в 2003 году, содержит высокочувствительные инструменты, позволяющие астрономам изучать области Вселенной, которые оптические телескопы не могут видеть. К ним относятся центры галактик и планетных систем, которые находятся в процессе формирования.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», это не первый случай, когда ученые обнаружили экстремальные процессы на KELT-9b. В прошлом году было опубликовано исследование, в котором указывалось, что атмосфера KELT-9b была настолько горячей, что она испаряла тяжелые металлы, такие как железо и титан. Исследование впервые позволило обнаружить железо в атмосфере экзопланеты. Несмотря на то, что металл широко распространен во всей вселенной, он имеет высокую температуру плавления и, следовательно, обычно встречается не в виде газа.