• Вокруг Веги вращается неизвестная гигантская экзопланета.Вокруг Света. Украина
    Фото: Fossart
    Среда, 10 марта 2021

Вокруг Веги вращается неизвестная гигантская экзопланета

Американские астрономы обнаружили доказательства существования новой горячей экзопланеты. Она вращается вокруг Веги – одной из самых ярких звезд, которая находится в созвездии Лира.

Эта молодая звезда расположена от нас в 25 световых годах. Вега настолько яркая, что ее можно наблюдать даже тогда, когда другие звезды размываются солнечным светом.

Астрономы могут видеть Вегу в телескопы даже в темноте, что делает ее идеальным объектом для изучения, рассказал доктор Сэмюэл Куинн из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США).

Она относится к звездам A-типа. Так называют звезды, которые крупнее и моложе Солнца. Кроме того, они вращаются гораздо быстрее нашей звезды.

Также известная как Alpha Lyra, Gliese 721 и HD 172167, Вега по своей массе превосходит Солнце в два раза. Ее возраст – 455 миллионов лет.

Фото: Рinterest

Она вращается вокруг своей оси каждые 16 часов. Это намного быстрее, чем Солнце, период вращения которого составляет 27 земных суток.

Что обнаружили астрономы

В ходе исследования доктор Куинн и его коллеги проанализировали 1524 спектра Веги, собранные обсерваторией Фреда Лоуренса Уиппла за 10 лет.

Они обнаружили доказательства присутствия на орбите Веги чрезвычайно крупной горячей планеты. Ее масса может быть сопоставима с массой Юпитера – самой большой и тяжелой планеты Солнечной системы.

Температура поверхности неизвестной экзопланеты достигает 2980 °C. А свой полный оборот она совершает за 2,43 земных суток.

В системе Веги могут находиться и другие планеты. Вопрос лишь в том, смогут ли астрономы их обнаружить, заметил Спенсер Херт, ведущий автор исследования из Университета Колорадо.

Результаты научной работы опубликовало издание Astronomical Journal.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, что такое экзопланеты и как их найти.