• Европу атаковали неизвестные виды инвазивных червей-молотов.Вокруг Света. Украина
    Фото: ISYEB
    Среда, 2 февраля 2022

Европу атаковали неизвестные виды инвазивных червей-молотов

Международная команда исследователей описала два новых вида червей, головы которых напоминают молот. Внешне эти черви не кажутся зловещими. Но вреда экосистемам могут принести немало.

В первую очередь от нашествия инвазивных видов может пострадать разнообразие почв. А вместе с ним – аграрные культуры и растения в дикой природе.

Команда под руководством профессора Жана-Лу Жюстина из Французского национального музея естественной истории (ISYEB) сообщила, что эти плоские молотоголовые черви заполонили некоторые области Европы и регион Африки. Их обнаружили, в частности, в Италии, Франции и на острове Майотта в Мозамбикском проливе.

Ранее исследователи уже описали более 10 видов червей-молотов. Некоторые из них могут достигать метра в длину. Что касается новых двух видов, то их представители довольно миниатюрные: они вырастают всего до трех сантиметров.

Один из новых видов ученые назвали Humbertium covidum – в память о жертвах пандемии коронавируса. А еще потому, что большую часть исследовательской работы команда проделала во время карантина. Особенностью червя является равномерная металлически-черная окраска.

Этот вид, считают в команде, родом из Азии. Проанализировав содержимое желудка Humbertium covidum, ученые обнаружили, что он питается улитками.

Второй вид – Diversibipalium mayottensis – обнаружили на острове Майотта, расположенном между Мадагаскаром и северным Мозамбиком.

Представители этого вида такие же маленькие, как и предыдущего. Однако вместо металлического черного цвета они имеют эффектную радужную зелено-голубую окраску. Их родиной может быть Мадагаскар.

На чужие территории молотоголовые черви, скорее всего, мигрировали вместе с растениями в горшках, полагает профессор Жюстин.

Он также добавил, что все наземные плоские черви являются хищниками и могут угрожать биоразнообразию и экологическому балансу видов в почве.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», на Филиппинах нашли червей, питающихся камнями.

По материалам ZME Science