• Свирепый рыболов: в Португалии описали новый вид спинозавра с головой крокодила.Вокруг Света. Украина
    Фото: Mateus/Estraviz-López
    Пятница, 18 февраля 2022

Свирепый рыболов: в Португалии описали новый вид спинозавра с головой крокодила

Хищный 8-метровый динозавр с крокодилоподобным черепом и колючей спиной бродил в окрестностях современного Лиссабона 130 млн лет назад.

Палеонтологи повторно проанализировали окаменелости, найденные в 1999 году на кладбище динозавров палеонтологом-любителем Карлосом Натарио.

Исследователи и раньше подозревали, что вид динозавра изначально определен неточно. В свое время находку причислили к известным науке динозаврам Baryonyx walkeri.

Недавно профессор Октавио Матеус из Школы науки и технологий NOVA в Капарике и его коллеги подвергли окаменелости ископаемого животного новому анализу.

Чтобы больше узнать о динозавре, исследователи создали на основе окаменелых костей и зубов 3D-модель. Ее выложили в бесплатный доступ, чтобы другие ученые могли ознакомиться с новым видом.

Его назвали Iberospinus natarioi (в честь Карлоса Натарио). У динозавра возрастом 130 млн лет был крокодилоподобный череп и колючие шипы на спине. Также животное обладало удивительной способностью регенерировать утраченные зубы. Спинозавр, любивший болотную и водную среду, охотился на рыбу, словно крокодил.

Фото: Mateus/Estraviz-López

По словам профессора Матеуса, спинозавры – одни из самых загадочных динозавров-теропод из-за их уникальной адаптации к водной среде и их относительной редкости.

В рацион спинозавров в основном входила рыба. Но они могли также лакомиться и другой добычей, например, птерозаврами.

Хотя спинозавры были свирепыми хищниками, они не так хорошо известны, как другие плотоядные тероподы, такие, например, как тираннозавр рекс.

По мнению команды, это связано с фрагментарным характером их летописи окаменелостей, основанной в большинстве случаев на отдельных зубах. А также с необычным строением их тела.

Iberospinus natarioi – один из нескольких спинозавридов, обнаруженных на Пиренейском полуострове. Возможно, эта клада изначально возникла в Западной Европе.

На сегодняшний день окаменелости Iberospinus natarioi представляют собой один из самых полных образцов спинозавра в мире, заключили исследователи.

Результаты исследования опубликовал журнал PLOS One.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Австралии нашли ископаемого крокодила с динозавром в желудке.