• В Аргентине нашли «безрукого» динозавра.Вокруг Света. Украина
    Фото: Natural History Museum
    Среда, 16 февраля 2022

В Аргентине нашли «безрукого» динозавра

Новый вид динозавра, который бродил по планете 70 миллионов лет назад, может показаться не слишком страшным. Но он, вероятно, был искусным хищником, несмотря на то, что его передние конечности были даже короче, чем у тираннозавра.

Окаменелые останки нового вида, названного Guemesia ochoai, были обнаружены в Аргентине исследователями из Музея естественной истории в Лондоне. Их анализ предполагает, что Geumesia ochoai была разновидностью абелизавров — клады динозавров с крошечными передними конечностями, которым приходилось полагаться на свои мощные головы и челюсти, чтобы захватывать добычу.

Абелизавриды в целом напоминали T-Rex, но у них были необычно короткие черепа, которые часто имели гребни, шишки и рога.  Предыдущие исследования показывают, что абелизавриды питались крупными динозаврами, такими как титанозавры, несмотря на то, что у них были крошечные «руки», которые были фактически бесполезны.

Фото: Natural History Museum

Окаменелости абелизаврид ранее были обнаружены в горных породах Африки, Южной Америки, Индии и Европы, и 35 видов уже описаны в Аргентине. Однако, хотя большинство из этих 35 видов происходят из Патагонии на юге Аргентины, новый вид был обнаружен в формации Лос-Бланкитос недалеко от Амблайо на севере Аргентины.

«Динозавры, живущие в этом регионе, сильно отличались от тех, что обитали в других частях Аргентины, что подтверждает идею существования отдельных провинций в меловом периоде Южной Америки», — сообщил Анджали Госвами, научный руководитель музея и соавтор исследования.

У большинства абелизаврид мозг был «относительно небольшим», но череп Guemesia ochoai оказался на 70% меньше, чем у его родственников. Исследователям неясно, было ли это связано с тем, что новый экземпляр был подростком, или у всех представителей вида были маленькие черепа. Кроме того, в отличие от других видов абелизаврид, у нового вида не было рогов.

Палеонтологи обнаружили, что в передней части черепа Guemesia ochoai есть ряды небольших отверстий, которые, возможно, помогали животному сохранять прохладу, а кровь накачивалась в тонкую кожу в передней части головы для выделения тепла.

Теперь команда надеется обнаружить больше представителей Guemesia ochoai, чтобы больше узнать о жизни в древней Аргентине. Возможно, они также смогут дать дополнительные сведения о том, почему вымерли динозавры.

По материалам The Daily Mail