• Яйца динозавров или просто камни? В джунглях Индии обнаружили загадочные объекты.Вокруг Света. Украина
    Фото: The Times of India
    Четверг, 10 февраля 2022

В джунглях неподалеку от города Седхва индийского штата Мадхья-Прадеш археологи обнаружили 10 объектов, которые могут быть яйцами динозавров.

Внешний вид и форма каменных объектов очень похожа на яйца знаменитых гигантов, которые бродили по лесам и равнинам Земли во времена Мелового периода, 145 — 66 миллионов лет тому назад.

Группа археологов вместе с лесными смотрителями обнаружили эти объекты несколько дней назад посреди джунглей, когда проводили полевые исследования по запросу археологического факультета. Самое крупное найденное «яйцо» весит 45 килограмм, тогда как вес большинства остальных составляет около 25 килограмм. Ученые доставили найденные объекты в музей Индор для дальнейших исследований.

Археологи и лесные рейнджеры проводят исследование джунглей возле Седхва с 30 января этого года.

Однако доктор наук в области палеонтологии Дхананджай Мохабей считает, что хотя найденным объекты судя по всему действительно 67-64 лет, они больше похожи на базальтовые камни вулканического происхождения.

Если судить по фотографиям, то внешний вид объектов очень напоминает на то, как проходит сферическая эрозия у некоторых типов базальтовых камней. Геологи называют такой процесс «эрозией луковой шелухи».

В 2007 году возле города Дхар того же штата Мадхья-Прадеш ученые нашли 25 гнезд динозавров с большим количеством окаменелых яиц. Доисторические ископаемые встречаются в этих местах достаточно часто. Власти штата планируют открыть музей для их экспозиции.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» писал о том, что в Китае нашли прекрасно сохранившийся эмбрион динозавра.  Может быть, и индийские находки станут новым открытием в мире палеонтологии?

По материалам: The Times of India