• Динозавры вымерли, потому что перестали рождаться самки.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Среда, 30 июня 2021

Динозавры вымерли, потому что перестали рождаться самки

Новое исследование показывает, что вымирание динозавров не могло быть объяснено исключительно мощным столкновением с астероидом.
    Вопрос «Почему вымерли динозавры«, господствовавшие на Земле более 150 миллионов лет, до сих пор является самой большой загадкой палеонтологии. Новое исследование французского национального центра научных исследований предоставило дополнительные доказательства гипотезе о том, что нептичьи динозавры уже балансировали на грани исчезновения до катастрофических событий, вызванных столкновением планеты с астероидом 66 миллионов лет назад.

Ученые  проанализировали 1600 окаменелостей динозавров, чтобы оценить скорость видообразования и исчезновения шести основных семейств динозавров: Ankylosauridae, Ceratopsidae, Hadrosauridae, Dromaeosauridae, Troodontidae и Tyrannosauridae.

Команда палеонтологов обнаружила, что разнообразие нептичьих динозавров начало сокращаться примерно 76 миллионов лет назад — это за 10 миллионов лет до столкновения с Юкатаном. Они предполагают, что сокращение связано с увеличением темпов вымирания старых видов, которые были неспособны адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Катализатором исчезновения видов динозавров в позднем меловом периоде стало глобальное похолодание. Низкие температуры создавали проблемы в первую очередь для крупных динозавров, поскольку те полагались на теплый климат для поддержания стабильной температуры тела. Самыми крупными были травоядные динозавры, которые играли важную роль в пищевой цепочке. Соответственно, их сокращение могло нанести ущерб целому ряду других видов динозавров.

Кроме того, ученые выдвинули гипотезу, что определение пола у динозавров, как и у многих современных рептилий, зависело от температуры воздуха. Похолодание приводит в основном к рождению самцов, а потепление – к появлению самок. Глобальное изменение климата в меловом периоде могло существенно нарушить баланс полов у молодняка, и это спровоцировало упадок динозавров.

По материалам Sciencealert