• Спинозавр охотился, как гигантская нелетающая цапля.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта Queen Mary University of London
    Среда, 27 января 2021

Спинозавр охотился, как гигантская нелетающая цапля

Палеонтологи из Лондонского университета королевы Марии и Мэрилендского университета (США) выяснили, каким был стиль охоты одного из самых крупных хищников древности.

Исследователи спорили о привычках спинозавра с тех пор, как в 1915 году были обнаружены первые ископаемые останки этого водоплавающего динозавра.

Теперь они пришли к выводу, что своим поведением спинозавр меньше всего был похож на выдру. А больше напоминал огромного нелетающего аиста. Ну, или цаплю.

Вместо того, чтобы догонять добычу в воде, он пытался захватить ее ртом, стоя на берегу.

Медлительный гигант

Спинозавры обитали на Земле в меловой период: 145,5-65,5 млн лет назад. Они представляли собой группу крупнотелых тероподов – плотоядных двуногих динозавров, которые перемещались на двух ногах.

Американские и британские палеонтологи сравнили окаменелости спинозавров, найденные в Египте и Марокко, с фрагментами скелетов других динозавров и рептилий, которые в разное время жили в воде и на суше.

И пришли к выводу, что по своему стилю охоты спинозавр более всего близок цапле. По словам Дэвида Хоуна из Лондонского университета королевы Марии, плавал спинозавр не настолько быстро, чтобы эффективно настигать жертву.

Дело в том, что мускулатура его хвоста была развита недостаточно для стремительного преследования добычи.

Том Хольц из Мэрилендского университета отметил, что спинозавр не мог сравниться по проворности с выдрой, морским львом или короткошеим плезиозавром.

Палеонтологи надеются, что еще больше тайн поведения спинозавров помогут разгадать дополнительные раскопки в Египте, Марокко и Алжире.

Результаты исследования опубликовал журнал Palaeontologia Electronica.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», палеонтологи установили, что спинозавры умели плавать.